Законопроект Banning Surveillance Advertising Act, разработанный
конгрессменами и сенатором США, может уничтожить национальный рынок
интернет-рекламы и лишить работы 17 млн человек. С таким заявлением
выступило Interactive Advertising Bureau (IAB).
«Если бы инициаторы осознавали разрушительные последствия этого
законопроекта не только для рекламной индустрии, но и для всей нашей экономики,
они бы не представили его», — уверен генеральный директор IAB Дэвид Коэн.
Banning Surveillance Advertising Act фактически
запрещает поведенческий таргетинг, поскольку рекламным
сетям и посредникам нельзя будет использовать персональные данные, настраивать
показы объявлений по расе, полу и религиозным воззрениям, а также приобретать
данные у специализированных платформ.
В результате у игроков останется два варианта — максимально широкий
географический таргетинг (по муниципалитету, где проживает пользователь) и
контекстный таргетинг (на основе содержания веб-страницы).
Авторы законопроекта — конгрессмены Анна Эшу, Дженис Шаковски и сенатор Кори
Букер — заявляют, что «пагубная практика» рекламной слежки «дорого обходится
обществу»: способствует распространению дезинформации, дискриминации, влияет на
избирателей, нарушает право на приватность. По словам Эшу, токсичная
бизнес-модель «наносит непоправимый вред потребителям, бизнесу и
демократии».
Среди организаций, поддержавших инициативу, — Accountable Tech, Ranking
Digital Rights, Антидиффамационная лига (ADL), разработчики браузера
DuckDuckGo, поисковика Neeva, приложения Beeper и софта Proton.
По данным IAB, за несколько лет доля интернет-экономики в ВВП Штатов
достигла 12%. Благодаря digital создано 17 млн рабочих мест, большая часть
которых приходится на небольшой бизнес. «Этот законопроект сделает рекламу
менее точной, более дорогой и повысит расходы для всех», — предупредил Коэн. В
результате могут исчезнуть и онлайн-ретейл, и новая креативная экономика
(creator economy), говорит эксперт.
Свежие комментарии