Лидерами в сегменте «Горячий кофе» (готовый кофе, приобретаемый в кафе,
ресторанах, фудтраках и кофейнях, включая кофе навынос) в 2022 г. продолжают
оставаться сети быстрого питания. Но наряду с ними в топ-5 участников рынка
вошла торговая сеть «Пятерочка», согласно данным исследования
«Ромира».
«Это новая ситуация для данного сегмента, поскольку продуктовый ретейл
никогда ранее не приближался к лидерам рынка так близко. “Пятерочка” увеличила
свою долю рынка на 1,4 процентных пункта по сравнению с 2021 г. и обошла
нескольких игроков по занимаемому объему», — сообщили эксперты.
В число 15 лидеров сегмента, совокупно занимающих более половины рынка
горячего кофе, вошли сети АЗС «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть», сети
кофеен Cofix и пиццерий «Додо Пицца», а также ряд других продуктовых
ретейлеров.
Исследование проводилось на базе «Единой панели данных» «Ромир» (Romir
Consumer Scan Panel, благодаря которой компания собирает и анализирует данные о
покупках домохозяйств и отдельных потребителей. Выборка панели репрезентирует
все население России, проживающее в городах численностью более 10 тыс.
человек.
Согласно данным NielsenIQ, суммарная доля интернет-продаж кофе (молотого, в
зернах и растворимого)
выросла до 11,3% в натуральном выражении с февраля 2022 по
февраль 2023 г. Это больше на 3,1%, чем за прошлый период.
Свежие комментарии