Каналы продаж
Подавляющее большинство (74%) опрошенных российских фэшен-брендов используют
соцсети для онлайн-продаж своей продукции. Второе и третье место заняли
собственные интернет-магазины брендов и маркетплейсы, за которые проголосовали
59 и 58% респондентов.
Треть респондентов (34%) продают свои товары только онлайн.
В первую очередьэто характерно для брендов с оборотом до 6 млн руб. Почти половина (45%) —
используют и офлайн- и онлайн-каналы. Это свойственно брендам с оборотом от 6
млн руб. Еще 20% продают только офлайн — этой стратегии придерживаются бренды
всех категорий.
Самым востребованным каналом офлайн-продаж стал собственный магазин, который
выбрали 65% опрошенных. Четверть респондентов предпочитают арендовать рейлы в
универмагах, а еще 18% реализуют продукцию на ярмарках и соответствующих
мероприятиях.
В опросе FashionFactorySchool и «Яндекс»
приняли участие 250 респондентов, среди них: владельцы, руководители, топ- и
маркетинг-менеджеры российских модных брендов и компаний. Опрос был проведен на
базе исследовательской онлайн-панели и среди выпускников Fashion
Factory School. Исследование было проведено в рамках
подготовки Yandex Fashion Day.
Продвижение
В этом году свои маркетинговые стратегии изменила почти половина опрошенных
(42%), добавив новые каналы продвижения, к которым они отнесли:
перформанс-рекламу, прямые скидки и промомеханики, контент-маркетинг,
партнерские программы, органическое продвижение.
Больше половины опрошенных предлагают покупателям прямые скидки и скидки от
суммы покупки — этот маркетинговый инструмент использует 61% опрошенных.
Промомеханики используют 38% респондентов, перформанс-рекламу подключают 32%,
бесплатную доставку — 31%, органическое продвижение — 30% и SMM-рассылки — 29%.
Наименее востребованными оказались такие инструменты, как: контент-маркетинг
(23%), партнерские программы (22%), ретаргетинг (20%) и ивент-маркетинг
(11%).
Выбор инструментов зависит от оборота бизнеса: чем выше обороты бизнеса, тем
шире омниканальность, отмечается в исследовании.
Блокировка привычных для брендов инструментов вывела повышение узнаваемости
в список главных задач респондентов на 2023 г. — это стало одной из ключевых
целей для 49% опрошенных. Однако больше всего рынок озабочен привлечением
покупателей — эту задачу назвали 71% опрошенных. Расширение ассортимента
волнует 35% респондентов, в основном это бренды, которые чувствуют себя
достаточно устойчиво и готовы попробовать занять пустующие ниши, говорят
аналитики. Увеличить и удержать долю рынка хотят 26 и 24% респондентов
соответственно.
Свежие комментарии