Более половины (59%) опрошенных россиян выбрали российские аналоги брендов,
которые перестали работать в России, сообщает
ТАСС со
ссылкой на Anketolog.ru. Почти треть респондентов (29%) отдают предпочтение
оставшимся в стране зарубежным торговым маркам.
Половина (51%) опрошенных признались, что рассматривают возможность
приобретения товаров западных брендов сразу после их возвращения.
Точно купяттакие варианты 43%. Больше трети (35%) респондентов готовы платить больше за
брендовые товары, если они вернутся.
Больше всего россияне хотят увидеть иностранные торговые марки техники и
электроники (46%), мебели и товаров для дома, одежды и обуви (по 44%),
международных платежных систем и сервисов (41%), спорттоваров (39%), продуктов
питания и фастфуда, косметики и парфюмерии (по 33%), автомобилей (23%),
стриминговых платформ и игровых сервисов (по 19%). Лидирует IKEA (90%). Среди
брендов одежды и обуви больше всего ожидают Zarа (48%), H&M (46%), Bershka
(23%) и Uniqlo (14%).
Пытаются найти импортные товары через альтернативные каналы 27% опрошенных.
Однако каждый пятый участник опроса предпочел отказаться от этих брендов.
Большинство (84%) российских потребителей согласны, что отечественные бренды
смогли хотя бы частично занять освободившуюся нишу. При этом более трети (36%)
респондентов уверены, что российские товары не уступают по качеству зарубежным
аналогам. Если вернутся те, кто покинул рынок, то отечественные компании смогут
с ними конкурировать — допускают 42%.
При этом 74% считают, что возвращение все же может состояться. Почти
половина (46%) потребителей положительно относятся к их возможному возвращению,
18% очень ждут такого решения. Большинство (66%) россиян по-прежнему
доверяют импортным брендам.
Свежие комментарии