На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как искусственный интеллект влияет на жизнь пациентов

Развитие технологий искусственного интеллекта помогает пациентам и врачам в совершенно разных ситуациях — от диагностики и проведения анализов до психологической поддержки пациентов в депрессии

Сегодня трудно найти издание, которое хоть раз не написало бы статью или колонку об искусственном интеллекте, его развитии и о том, как постепенно умные машины делают нашу жизнь проще, лучше, приводя к большей автоматизации.

Новые технологии помогают не только снять с сотрудников рутинные задачи, но и делать прорывные открытия. В области здравоохранения специалисты с помощью технологий искусственного интеллекта разрабатывают совершенно новые способы клинической практики, повышают качество и скорость диагностики, развивают программы поддержки пациентов.

Только за последние пять лет во всем мире было заключено более 200 сделок с венчурным и частным капиталом для финансирования исследований по использованию искусственного интеллекта в области здравоохранения. Современной технологией заинтересованы и в правительствах разных стран — например, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй недавно пообещала реформировать Национальную службу здравоохранения в стране с помощью внедрения ИИ для диагностики рака на ранней стадии, рассчитывая, что такая реорганизация поможет спасти от болезни до 20 тыс. человек в год.

По мнению директора по стратегии коммуникационного агентства GSW (входит в рекламную сеть Syneos Health) Эдж Триано, 2018 г., скорей всего, станет отправной точкой для ускоренного развития технологий ИИ. Искусственный интеллект — общий термин для огромного количества новых технологий, считает он. К ним относятся и инновации в сфере обработки текстов, написанных естественным языком (NLP — ИИ учится понимать смысл сказанного не только по ключевым словам, но в целом из разговора и рукописного текста), голосовой поиск и много другое.

В будущем ИИ в корне изменит нашу жизнь; некоторые из технологий оказывают существенное влияние на жизнь пациентов и фармацевтических компаний уже сейчас.

Привлечение к участию в клинических исследованиях

Первое, о чем стоит сказать, — приложения Deep 6 AI и Antidote, которые полностью изменили подход к клиническим испытаниям. Deep 6 AI с помощью NLP и машинного обучения анализирует медицинские данные (как структурированные, например диагностические коды, так и неструктурированные, например заметки врача о патологии) и данные пациентов, принявших участие в исследованиях. Такой подход в разы ускоряет проведение испытаний препаратов, позволяя определить опасные симптомы и противопоказания к лечению. Исследователи, аналитики и врачи могут использовать «многофакторные профили» для сравнения пациентов и групп людей, сопоставляя их с протоколами проводимых исследований.

Antidote — цифровая компания в области здравоохранения, задача которой «быстрее добиться прорывных успехов в методах лечения, которые потенциально могут спасти жизни людей, с помощью преодоления разрыва между медицинскими исследованиями и пациентами, которые в них нуждаются».

Медицинские чат-боты

Медицинские боты стали частью новой волны развития голосовых помощников на основе ИИ, которые используют существующие платформы распознавания речи, например Siri от Apple и Alexa от Amazon.

В прошлом году Alexa присоединилась к индустрии здравоохранения благодаря партнерству Amazon с сайтом WebMD. После подписания соглашения между компаниями устройства на базе Alexa — Amazon Echo или Fire TV — начали точнее отвечать на вопросы, связанные со здоровьем. Например, при запросе «Alexa, спросите WebMD, как лечить кашель» голосовой помощник не просто начинает искать подходящие варианты в интернете, а пользуется архивами платформы и либо дает прямые советы по лечению, либо направляет в соответствующий раздел на сайте WebMD.

Кроме того, медицинская страховая компания Vitality недавно запустила свой собственный Alexa-скилл, который позволяет пользователям запрашивать у голосового помощника советы по здоровому образу жизни или рекомендации к тренировкам.

Другим интересным примером является партнерство Facebook Messenger и сообщества HealthTap, посвященного заботе о здоровье. HealthTap дает возможность задать интересующие вопросы через мессенджер соцсети более чем 100 тыс. врачей в США.

Виртуальная поддержка пациентов

Ботов также используют в качестве виртуальных помощников-медсестер в мессенджерах. В таких случаях ботам дают реальные имена, ставят фотографии на аватарки, чтобы сделать опыт общения с ИИ более человечным, что является одним из ключевых факторов в подобного рода цифровых медицинских технологиях. Сейчас такие помощники могут осуществлять дистанционный контроль здоровья с помощью веб-камер, напоминать пациентам о приеме лекарств и давать обратную связь в режиме реального времени.

Подобную технологию предлагает Sensely — ее могут использовать британские и американские пациенты для связи с виртуальным помощником-медсестрой при обращении в Национальную службу здравоохранения. Приложение включает в себя возможность проверки симптомов, дает доступ к консультациям по состоянию здоровья и резервированию времени посещения врача. С виртуальным помощником можно общаться с помощью текстовых или голосовых сообщений. Его также можно подключить к различным гаджетам, которые отслеживают состояние здоровья пациента (вес, пульс, давление).

Веб-приложение для смартфонов TAVIE также предлагает удаленную поддержку пациентов через виртуальную медсестру, с акцентом на обучение пациентов. Его создатели считают, что с помощью приложения пациентам станет легче выполнять все необходимые процедуры. Такая помощь доступна для пациентов с серьезными заболеваниями, например диабетом второго типа или ВИЧ.

Постановка диагноза

Использование ИИ в диагностике тоже дает свои существенные плоды. С помощью последних технологий и машинного обучения программы научились считывать полученную в ходе проведения анализов информацию, сопоставлять ее и отмечать проблемы гораздо быстрее, чем это сделал бы самый высококвалифицированный специалист.

Например, подобная технология, разработанная Google, смогла намного точнее обнаруживать рак молочной железы, чем специалисты. Точность диагностики машины составила 89%, а человека — только 73%.

«В онкологии GE Healthcare проделала потрясающую работу», — говорит Ник Бартлетт, управляющий директор компании по сравнительному анализу Patiently. «В планах компании связать все машины в единую сеть, чтобы создать общую базу данных, которая будет изучать сотни тысяч результатов диагностики каждый год». Сама компания является сторонником расширения доступа к разработке ИИ, а также создания открытых платформ, которые можно будет использовать по всему миру для ускоренного развития.

Еще одну разработку использует китайская технологическая компания Infervision. В ней ИИ используется для исследования результатов компьютерной томографии и рентгеновских снимков, чтобы повысить точность обнаружения рака легких.

В Индии Remidio разработала первую в мире систему визуализации сетчатки на основе смартфонов, где программное обеспечение распознавания объектов на основе ИИ может идентифицировать диабетическую ретинопатию (глазное осложнение при диабете). «Это действительно отличное приложение, в котором мы переходим от больших возможностей и будущего потенциала к фактическому применению технологий», — говорит Триано.

Цифровая психологическая поддержка

И хоть чат-ботов все еще воспринимают как машины, и многие люди не доверяют им до конца, все больше исследований приходит к выводу, что их можно использовать для психологической помощи людям.

Кроме того, что сама помощь будет доступна по одному нажатию кнопки, чат-бот всегда активен 24/7. Дункан Арбур, стратег Syneos Health Communications в Европе, считает подобные технологии очень перспективными для медицинского рынка. В качестве одного из примеров он называет программу Woebot, в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия. Сама программа постоянно и ненавязчиво интересуется, как дела у пациента и как он себя чувствует, во время коротких ежедневных разговоров.

Специалисты Стэнфордского университета провели исследование, во время которого часть пациентов пользовалась Woebot, а другая часть просто читала материалы самопомощи. В итоге первая группа намного успешнее справлялась с депрессией.

Открытие лекарств

В то время как специалисты здравоохранения в Западной Африке боролись со смертельным вирусом Эбола, фармацевтические компании пытались разработать лекарства и вакцины для лечения и профилактики этого вируса. Одна из компаний, Atomwise, решила использовать ИИ для своих исследований. В итоге ее специалистам удалось вывести два лекарственных препарата, которые через некоторое время, как говорят эксперты, смогут снизить инфекционность Эболы.

Технология компании Atomwise основана на сверхточных нейронных сетях — такая же технология ИИ используется для распознавания лиц в толпе или беспилотного управления автомобилем. Возможные варианты вакцины создаются из миллионов измерений и белковых структур, а сама нейросеть сканирует миллиарды соединений, на что у специалистов-медиков могли бы уйти десятилетия. ИИ обнаруживает шаблоны, которые люди, возможно, никогда бы и не смогли найти.

Источник: Six Ways Artificial Intelligence Is Impacting Patients

Материал подготовлен при поддержке Invitro

 

Ссылка на первоисточник
наверх