На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Убытки Ozon достигли 13 млрд рублей

Накануне IPO онлайн-ритейлер раскрыл свои цели и основные финансовые показатели

Ожидания Ozon от готовящегося IPO заметно выросли на фоне высокого спроса. Если ранее компания планировала привлечь $500 млн, то сейчас речь идет о диапазоне $750 млн — $1 млрд, пишет Financial Times со ссылкой на собственные источники.

Сегодня онлайн-ритейлер начнет роуд-шоу для инвесторов. Вся компания может быть оценена в $4,6–5,6 млрд.

Информация подтверждается проспектом, который Ozon подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В сообщении говорится, что компания разместит на бирже Nasdaq 30 млн депозитарных акций (American Depositary Shares, ADSs) по цене от $22,5 до $27,5 за каждую.

Интернет-ритейлер также впервые раскрыл свою выручку и ряд других финансовых показателей — ранее Ozon ограничивался данными об обороте. Как следует из проспекта, в 2018 г. выручка Ozon составила 37,2 млрд руб., в 2019-м — 60,1 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2020 г. доходы компании достигли 66,6 млрд руб. Все это время бизнес остается глубоко убыточным: –5,7 млрд руб. в 2018 г., –19,4 млрд руб. в 2019 г. и –12,9 млрд руб. в январе — сентябре текущего года. В разделе с возможными рисками указано, что убытки Ozon связаны с активными инвестициями в рост, поэтому он может не выйти на прибыльность — как в краткосрочной перспективе, так и вообще.

Расходы на продажи и маркетинги увеличились с 4,8 млрд руб. в январе — сентябре 2019 г. до 6,5 млрд руб. за аналогичный период 2020-го. Оборот (GMV) составил 121,6 млрд руб., причем на маркетплейс пришлось 45% валовых продаж.

Годом ранее его доля составляла всего 12,4%.

Аудитория активных покупателей увеличилась с 7,9 мл в декабре 2019 г. до 11,4 млн в сентябре 2020 г. Число продавцов на маркетплейсе выросло с 6400 до 18100. Все это вместе с расширением ассортимента генерирует спрос на «высокомаржинальные» рекламные сервисы Ozon и способствует «уверенному росту» доходов от рекламы, отмечает компания. За первые девять месяцев 2020 г. рекламные услуги принесли онлайн-ритейлеру 2,3 млрд руб., что на 238% больше прошлогоднего показателя. В целом доля сервисной выручки, куда входят услуги по продвижению, доставке, комиссия для поставщиков, за год выросла с 10% до 21%. Размер комиссии увеличился с 13,7% до 17,7%.

Главным же источником доходов являются собственно продажи товаров. Основной вклад в рост выручки от продаж внесли электроника (35%), продукты (13%), фарма (10%), товары для здоровья и красоты (10%) и FMCG (8%).

По оценкам самой компании, ее доля на российском рынке по обороту составляет 45%, тогда как годом ранее она была на уровне 12%.

Ozon также сообщил об урегулировании спора со Сбербанком — за расторжение некоего соглашения, заключенного в июне 2020 г., ритейлер выплатит 1 млрд руб. Соглашение подразумевало эксклюзивное положение Сбербанка, но было нарушено. Других деталей несостоявшейся сделки стороны не раскрывают. Однако именно в июне СМИ узнали о переговорах по покупке крупной (до 30%) доли в Ozon.

 

Ссылка на первоисточник
наверх