Доля потребителей в России, которые уверены в перспективах и будут тратить
деньги более охотно, выросла на 4% по итогам первого квартала 2023 г. по
отношению к прошлому кварталу. Показатель составил 104 пункта, сообщает
«РИА Новости» со ссылкой на NielsenIQ.
Такой рост позволяет предположить, что спрос на товары повседневного спроса
(FMCG) может восстанавливаться, указано в исследовании.
При этом в первомквартале прошлого года был рост тревожных настроений, индекс оптимизма тогда
сократился на 10%.
Значение индекса колеблется в пределах 200 пунктов. Если показатель
превышает отметку в 100 пунктов, то это сигнализирует об оптимистичных
настроениях с точки зрения личного материального положения.
Также увеличилось количество позитивных оценок в трех ключевых компонентах
индекса. Перспективы трудоустройства показали прирост на 6%, материальное
положение — плюс 5%, готовность к покупке новых вещей — плюс 3%.
Однако 67% покупателей все еще видят необходимость тщательного управления
своим бюджетом. Они будут продолжать экономить на покупке новой одежды и
разумнее относиться к тратам на развлечения, питание вне дома. При этом
количество тех, кто перестал сокращать расходы на эти категории уменьшилось в
первом квартале примерно на 4% по сравнению с предыдущим кварталом.
Свежие комментарии