Больше всех в продвижение бренда в 2022 г. вложил гипермаркет Hoff. Его доля
от общих рыночных расходов в этом сегменте составила 33%. Интернет-магазин
Divan.ru увеличил рекламные траты в 12,5 раза, Moon — в 7,8 раза, «Ангстрем» —
в 6,3 раза, согласно анализу «СберМаркетинга» на основе данных Mediascope.
Компании Askona, «Стильные кухни», «Кухонный Двор» и студия «Мария» в
прошлом году снизили расходы относительно 2021 г. А общие рекламные расходы
мебельных компаний сократились на 2% год к году.
«Общие затраты на рекламу российских производителей и продавцов мебели в
2022 г. снизились всего на 2% в сравнении с 2021 г. Это говорит о том, что,
несмотря на сложности, большинство мебельных компаний не стали вносить
серьезные корректировки в свою маркетинговую стратегию», — сказал Евгений
Решетников, коммерческий директор «СберМаркетинга».
Российские производители и продавцы мебели в 2022 г. больше всего
инвестировали в ТВ-рекламу. Ее доля составила 73%. На втором месте наружная
реклама — 15%, на третьем — диджитал — 5%. Остальные 7% пришлись на прессу и
радио.
Наибольший пик рекламной активности был зафиксирован в феврале и октябре
2022 г. Снижение сезонной активности брендов с марта по май, когда люди
преимущественно обновляют квартиру или дом, может быть связано с оттоком
зарубежных брендов, а также с нарушением логистических цепочек поставок
товаров, материалов и комплектующих.
Ранее управляющий директор торговой сети Hoff Максим Генке
заявил, что объем
рынка мебели в России может уменьшиться на 20% в 2023 г.
С 600 млрд руб. вначале 2022 г. он, возможно, опустится до 500 млрд руб.
Свежие комментарии