Оператор поддержки программ малого и среднего предпринимательства Корпорация
МСП и крупнейшие маркетплейсы договорились о создании системных правил
интернет-торговли, а также о мерах поддержки и развития субъектов малого
бизнеса (СМБ) в e-com-сфере. Об этом
сообщает пресс-служба Корпорации МСП на своем официальном
сайте.
Документ подписали Ozon, Wildberries, «Сбермегамаркет», «Яндекс Маркет».
Теперь маркетплейсы будут создавать для продавцов и владельцев пунктов выдачи
заказов (ПВЗ) взаимовыгодные условия, следовать презумпции финансовой
добросовестности и принципам соразмерной взаимной ответственности.
«Вместе с торговыми площадками мы договорились, что на Цифровой
платформе МСП.РФ создан специальный раздел, где мы будем принимать обращения от
продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. Корпорация берет на себя
мониторинг каждого обращения, чтобы в том числе отслеживать их системный
характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры
реагирования, а также оказание консультационной и правовой помощи при их
взаимодействии с маркетплейсами. Наша общая задача — не допускать
пожаров», — отметил член совета директоров Корпорации Александр
Исаевич.
В ближайшее время Корпорация МСП и маркетплейсы планируют обсудить санкции,
штрафы, оферты за несоблюдение правил.
В марте владельцы ПВЗ Wildberries, требующие «справедливых
условий», собрались у московского офиса маркетплейса. После этого
несколько пунктов выдачи в разных городах устроили забастовку и прекратили
работу. В ответ на это компания заявила, что намерена закрыть пункты
«нецивилизованных партнеров», а заказы оттуда перенесли в другие ПВЗ.
Ситуацияпопала в мониторинг Роспотребназдора и Минпромторга.
Ранее депутаты Госдумы встречались с представителями маркетплейсов для
регулирования интернет-торговли. На заседании поднимался вопрос взаимоотношений
платформ с владельцами пунктов выдачи. Представители маркетплейсов заявили, что
готовы заключить соглашение с ПВЗ о принципах, методах и технологиях
работы.
Свежие комментарии