Рестораны хотят участвовать в эксперименте по онлайн-продаже российского
вина. Представители бизнеса попросили сенаторов рассмотреть такую возможность,
сообщил «Ъ».
Президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров
направил письмо спикеру Совета федерации Валентине Матвиенко с просьбой снять
запрет на дистанционную торговлю алкоголем для рынка общепита.
В письме указано, что «скорейшее принятие данного документа окажет поддержку
отрасли, позволит существенно расширить и увеличить каналы продаж российского
вина в сегменте общепита и позволит сохранить рабочие места». Также сообщается,
что это будет удобно для потребителей и «отчасти поможет борьбе с теневой
продажей алкоголя».
Однако на практике ресторанам придется получать отдельные лицензии для того,
чтобы продавать алкоголь онлайн. Это повлечет серьезные расходы и вынудит
соблюдать строгие требования к помещениям, сообщил руководитель информационного
центра WineRetail Александр Ставцев.
Также общепиту будет сложно конкурировать с ретейлом, где цены заметно ниже.
У розницы больше возможностей для наращивания своего присутствия в сегменте
онлайн-продаж алкоголя. По словам Ставцева, у рестораторов средняя наценка на
напитки составляет 250–300%.
Идея продавать алкоголь рестораторами онлайн была бы конкурентоспособна,
если бы крупные холдинги на рынке общепита смогли договориться об эксклюзивных
поставках с производителями вина, добавил эксперт.
Эксперимент по продаже онлайн отечественных вин
стартует в Москве и области с 1 ноября 2023 г. Оценивать
результаты будут до 31 июля 2026 г, после чего эксперимент может быть
прекращен. Продажей спиртных напитков будет заниматься «Почта России».
Свежие комментарии