Депутаты от ЛДПР во главе с председателем комитета Госдумы по труду,
соцполитике и делам ветеранов Ярославом Ниловым внесли в нижнюю палату
законопроект о запрете рекламы энергетических напитков.
«Учитывая наносимый энергетиками вред здоровью детей, подростков,
молодежи и взрослого населения, полагаем необходимым установление на
федеральном уровне запрета распространения рекламы этих напитков, как это
установлено в отношении табака», — говорится в пояснительной
записке.
Изменения хотят внести в закон «О рекламе».
В перечень запрещенных к рекламеобъектов предлагается добавить понятие «тонизирующие (энергетические)
напитки».
Сейчас российское законодательство запрещает рекламу табачных изделий,
медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, а также услуг по
написанию выпускных квалификационных работ. Депутаты указали, что с 2018 г. в
России запрещены производство и оборот слабоалкогольных энергетических
напитков, но производство и реализация безалкогольных энергетических напитков
не запрещены.
«Энергетики в основном покупает молодежь. По имеющимся данным более
половины несовершеннолетних потребляют энергетики, для них энергетики являются
элементом особой субкультуры», — отметили авторы законопроекта.
Также депутаты привели исследования врачей, согласно которым регулярное
употребление энергетиков вызывает зависимость и истощение нервной системы.
Сейчас в России нет федерального закона, запрещающего продажу энергетиков
россиянам младше 18 лет. Однако продажа таких напитков несовершеннолетним
запрещена в нескольких российских субъектах.
Ранее Минздрав РФ
предложил запретить рекламу, которая «формирует у детей
положительное представление о продуктах, не соответствующих принципам здорового
питания». AdIndex
узнал, сколько бренды из этого сегмента сейчас тратят на
продвижение в ТВ, OOH, диджитал и радио.
Свежие комментарии