Средства по уходу за домом один или несколько раз в месяц покупают 76%
опрошенных россиян, еще 7% делают это еженедельно. Раз в полгода и реже
приобретают товары этой категории 13% респондентов, согласно данным
опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения
(ВЦИОМ).
Около 82% опрошенных покупают бытовую химию в офлайн-магазинах, 18% — через
интернет.
Онлайн-покупки таких товаров чаще совершают женщины — 22 против 13%мужчин, граждане возрастом от 25 до 34 лет — 25%, жители Москвы,
Санкт-Петербурга — 28% и городов-миллионников — 23%.
При выборе бытовой химии наибольшее значение для потребителей имеет цена —
61%. Больше половины полагаются также на личный опыт приобретения товара — 58%,
а более 40% ориентируются на свойства продукта, результат применения — 43% и
наличие скидок, акций или бонусов — 42%.
Бренд бытовой химии учитывают 21% россиян, состав продукта и экологичность —
17%, а экономичность использования — 11%. Каждый десятый выбирает такие
средства, полагаясь на советы и рекомендации родных, друзей — 13% или других
покупателей в интернете — 6%.
Информацию о бытовой химии россияне чаще всего получают по дружеским
рекомендациям — 39%, каждый третий опрошенный изучает сведения о ней в магазине
перед покупкой — 35%. При выборе также оказались востребованы сайты и мобильные
приложения магазинов — 33%, отзывы покупателей — 21%, соцсети и мессенджеры —
33%.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 5–7 сентября
2023 г. В нем приняли участие более 1,7 тыс. россиян в возрасте от 18
лет.
Свежие комментарии