В прошлом году выручка российского оператора наружной рекламы составила $156 млн (9,09 млрд рублей)
Французская группа JCDecaux отчиталась по итогам 2017 г. и указала прошлогоднюю выручку российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, в котором JCDecaux принадлежит 25%.
В прошлом году выручка Russ Outdoor выросла на 13% до $156 млн против $138 млн в 2016 г. При этом в пересчете на рубли по среднему курсу ЦБ за каждый отчетный период ($1/66,8 в 2016 г., $1/58,3 в 2017 г.) выручка компании сократилась на 2% с 9,2 млрд до 9 млрд. Управляющий директор Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт через пресс-службу ответил, что «выручка Russ Outdoor за 2017 год выросла, несмотря на негативное влияние внешних факторов», а наблюдаемые изменения «относятся к специфике порядка учета».Еще одним крупным акционером Russ Outdoor является банк ВТБ, согласно финансовой отчетности кредитной организации за 2017 г. ей принадлежит 26,43% компании Russ Out of Home B.V. — головной структуре Russ Outdoor. На 31 декабря 2017 г. пакет ВТБ в Russ Outdoor был оценен в 2 млрд руб. За год эта оценка снизилась на 9%, в 2016 г. доля банка в компании оценивалась в 2,2 млрд руб. В Russ Outdoor называют нынешнее снижение балансовой стоимости «эффектом Форекса». «Насколько нам известно, они фиксируют стоимость нашей доли в долларах, поэтому из-за укрепления рубля стоимость рубля снизилась, в то время как стоимость доллара остается неизменной», — комментирует ситуацию Жан-Эммануэль де Витт.
В России Russ Outdoor является крупнейшим оператором наружной рекламы (в мире компания третий год подряд занимает последнее место в топ-15 крупнейших операторов наружной рекламы). По состоянию на декабрь 2017 г. в 50 городах России группе принадлежало 24,8 тыс. рекламных поверхностей общей площадью более 323 тыс. кв. м., писал РБК со ссылкой на данные «Эспар—Аналитик».
Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку общих затрат на рекламу в 2017 году еще не озвучила. При этом, за первые три квартала 2017 г. затраты на OOH рекламу выросли на 9% до 31,3 млрд рублей.
Крупнейшим мировым оператором наружной рекламы является сама JCDecaux с выручкой $3,9 млрд., при этом доходы компании за 2017 г. выросли на 4% с $3,75 млрд в 2016 г. Чистый доход компании год к году упал на 13,8%. В отчете компании отмечается, что одним из главных триггеров роста является развитие и установка цифровых форматов наружной рекламы. Так совокупный среднегодовой темп роста цифровых форматов уличной мебели составил 88%, в транспорте — 19%, билборды - 46%. При этом 70% digital-доходов генерируют четыре страны: Великобритания — 52%, США — 40%, Германия — 14%, Китай — 10%.
Ранее стало известно, что группы Russ Outdoor и Gallery ведут переговоры о слиянии. Эту идею, по словам источника РБК, одобряют все владельцы Outdoor и Gallery, кроме французской JCDecaux, без согласия которой сделка не состоится.
Топ-15 крупнейших операторов наружной рекламы в мире
Свежие комментарии