На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...
  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...

Виктория Новицкая, «Инсайт Люди»: «Ивент — часть общей коммуникационной стратегии, без которой она будет неполной»

— В марте 2024-го AdIndex

сообщил о трехкратном росте спроса

на проведение корпоративных мероприятий, в том числе образовательных и

мотивационных. Какой спрос на организацию деловых мероприятий к концу 2024

года? Какую динамику вы видите в разрезе нескольких лет после спада в период

пандемии?

— За последние несколько лет рынок восстановился. Мы трудимся в

том же режиме, как до пандемии, а местами загружены работой сильнее. Можно

отметить смену игроков рынка. Сейчас больше запросов на деловые программы и

имиджевые мероприятия от российского бизнеса. Корпоративная часть

трансформировалась в трендовые фестивальные форматы. Тут объемное поле для

творчества, интеграции брендов и реализации идей.

— По

данным отчета Event Marketing 2018

Benchmarks and Trends, 80% маркетологов считают, что ивенты играют решающую

роль в успехе бизнеса. Какие можно выделить предпосылки для роста

спроса?

— Тенденция на импортозамещение и адаптацию российского рынка к

изменениям в мире. Появляются или укрепляются на рынке новые и «хорошо забытые»

бренды — часть из них сразу перепрыгивает несколько ступеней в развитии и

автоматически может конкурировать с западными брендами, ушедшими из России.

— Какие виды ивентов сейчас наиболее

популярны?

— В основном имиджевые события, нацеленные на внешнюю аудиторию,

анонсирующие и продвигающие конкретные продукты. Также проходит множество

отраслевых конференций. Отдельное направление — это разнообразные фестивали,

куда могут интегрироваться бренды.

— Какие компании чаще прибегают к этому виду маркетинга?

Есть ли для новичков на рынке польза в применении событийного маркетинга?

Доступно ли по цене заказать ивент для СМБ?

— Всем компаниям нужен событийный маркетинг, потому что ивент —

часть общей коммуникационной стратегии, без которой она будет неполной. С

помощью мероприятий можно решить массу задач бизнеса. Это работает на всех

этапах продвижения: можно сделать отличный громкий лонч, поддержать кампанию в

середине и устроить классный ивент в конце. Что касается доступности, то тут

зависит от брифа и задач, но точно есть возможность придумать мероприятие под

бюджеты компании.

— Какие цели преследуют компании-заказчики? Другими

словами, какие задачи закрывает событийный маркетинг?

— Цели у всех разные, но мероприятия больше нацелены на имидж и

узнаваемость, если мы говорим про спецпроекты для брендов. Если это деловые

мероприятия и конференции, то здесь сразу несколько целей и задач: нетворкинг

(лиды), отстройка от конкурентов и дополнительный повод для PR.

— Насколько дорого создать ивент, особенно учитывая

высокие спрос и инфляцию?

— Сделать качественное мероприятие — это всегда дорого. Также на

ценообразование сильно влияет инфляция. В среднем цена за год поднимается на

20% на все виды услуг и персонал.

За последние годы все изменилось. Мы столкнулись с ограничениями

рынка в отношении долгих и дорогих доставок всего, в том числе и технического

оборудования. Наше агентство адаптируется к этим изменениям.

— В июне ко Дню России рекламное агентство провело

мультиформатный фестиваль. Расскажите на примере этого кейса, какие этапы

работы включает создание ивента?

— Часто создание небольшого мероприятия и праздника на 150 тыс.

человек имеет одинаковые этапы работы. Все ивенты создаются по одним правилам.

Есть повторяющиеся блоки работ, как персонал, декор, техническое обеспечение

или клининг. В рамках подготовки ко Дню России в этих блоках сильно

увеличивается объем.

— Какие есть сложности в создании мероприятий «под

ключ»?

— Часто бывают сложности в работе с нетипичными площадками,

непригодными под специфику ивента, а альтернативы не подходят или отсутствуют.

Чем глобальнее и интереснее концепция, тем больше может появиться сложностей в

ее реализации. Однако именно такие проекты становятся гордостью агентства и

бенчмарком индустрии.

Еще одна из главных сложностей и больных мест отрасли — количество

правок по креативу и то, как может видоизмениться проект в процессе обсуждения

и согласования. Обычно он становится лучше, потому что командная работа с

клиентом помогает дойти до сути и добиться удачного вида проекта, но бывает и

наоборот.

Часто мы сталкиваемся с недостаточно подробным брифом. Это создает

массу проблем, которые не всегда получается быстро решить. Команда нашего

рекламного агентства показывает все креативные способности, чтобы найти нужную

информацию: готовит мудборды, пробует разные концептуальные направления и

ориентируется на то, как клиент лучше воспринимает информацию (аудиально или

визуально), и выдает ее соответствующим образом. Эти моменты важны. Если

вовремя их решить, то можно сэкономить много времени.

— Какими компетенциями нужно обладать для создания

мероприятий?

— Стрессоустойчивость — один из ключевых навыков как

ивент-менеджера, так и современного человека. Работа непростая с точки зрения

того, сколько моментов надо одновременно удерживать в фокусе внимания и сколько

нюансов нужно предусмотреть.

Отдельно отмечу гибкость. Ивент — очень быстрый рынок, где важна

скорость не только принятия решений, но и адаптации к частым изменениям. Иногда

проект невозможно узнать по сравнению с начальной концепцией.

За последние годы ценятся специалисты, которые не просто создают

ивент, но и продумывают его креатив. Это креативные продюсеры, у которых есть

способности и понимание, как его реализовать.

— Как продвигать ивенты? Какие нужно использовать каналы и

инструменты? Это должен быть маркетинг 360?

— Здесь зависит от первоначальных задач ивента. Каналы и

инструменты для каждого конкретного случая — разные. Мы часто используем

кампании 360, в том числе с привлечением блогеров-резидентов «Инсайт Люди».

Например, при реализации фестиваля в честь Дня России в

Санкт-Петербурге использовали комплексный подход и массовые каналы коммуникации

(телевидение, радио, печатные и онлайн-издания, реклама в диджитал, наружные

форматы, а также целевой инфлюенс-маркетинг). Для информирования аудитории

создали лендинг в интернете, включающий важную и полезную информацию. Все это в

совокупности помогло привлечь больше гостей, настроить их на атмосферу

праздника. Каждый нашел для себя то, что ему по душе.

— Как измерить эффективность рекламной кампании в

событийном маркетинге? Какие метрики использовать для измерения?

— Применять к ивентам строгие KPI и метрики не принято, потому что

метрика — это из мира диджитал-рекламы. Эффективность можно оценить, например,

по вирусности бесплатных публикаций и охватов в социальных сетях после

мероприятия. Также доступно применение промоакций и механик, где прошивается

метка на любые действия, например скачивания. Однако бенчмарка на стоимость

контакта на ивенте нет.

— Что ждет ивент-маркетинг в 2025 году?

—  В контексте российского рынка он будет только развиваться,

а количество мероприятий и кампаний — расти. Это связано с активным развитием

отечественных и дружественных зарубежных брендов на нашем рынке, которым нужна

медийная поддержка и эффектные запуски. Такие перспективы вдохновляют всех в

«Инсайт Люди», потому что в ивент-маркетинге есть конкуренты и соревновательный

дух.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх