По итогам первого полугодия динамика была лучше – объем рынка сократился «всего» на 9%
В первом полугодии объем рекламного рынка России сократился на 9% относительно аналогичного периода 2019 г., до 205-207 млрд руб., сообщила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Это гораздо лучше сценария кризисного 2015 г., когда страна в полной мере ощутила последствия санкций – тогда падение рынка по итогам января-июня составило 16%.
Наименее пострадавшим сегментом ожидаемо стал интернет: digital-бюджеты уменьшились всего на 1%. На 9% сократились расходы брендов на телерекламу, на 30% снизились доходы в Out-of-Home. Наихудшим образом обстояли дела на радио (-37%) и в прессе (-44%).
Глава Национального рекламного альянса Алексей Толстоган прокомментировал результаты на конференции Autumn Session 2020, которую провела Dentsu Aegis Network Russia. По его словам, падение вызвано связанной с COVID-19 осторожностью западных рекламодателей. Российские компании, напротив, наращивали рекламные бюджеты. Он также рассказал, что в планах селлера запустить покупку ТВ-рекламы по модели CPM.
АКАР не привела данные отдельно по второму кварталу, ограничившись ремаркой о том, что, по мнению экспертов, рекламная индустрия прошла наиболее сложный период «существенно лучше, чем предполагалось первоначально».
Согласно подсчетам AdIndex, во втором квартале как рынок в целом, так и его сегменты продемонстрировали двузначные темпы падения. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения сократился на 22% и составил 90-91 млрд руб., в сегменте ТВ наблюдалось снижение расходов на 21%, в интернете – на 8,6%, на радио – на 55%, а OOH и пресса потеряли более 62% бюджетов.
Первая половина года оказалась непростой и для зарубежных рынков. В Австралии рекламная отрасль потеряла 24,5% доходов в январе-июле, свидетельствуют данные Standard Media Index, причем в digital падение составило почти 15%, на ТВ – более 22%.
В США продажи рекламы на национальном телевидении упали на 19% по итогам второго квартала.
Британские рекламодатели потратили на традиционные медиа, то есть без учета интернета, на 48% меньше по сравнению со вторым кварталом 2019 г. (данные Nielsen). Только на ТВ снижение составило 37%.
Согласно июньским прогнозам GroupM, в 2020 г. глобальный рекламный рынок ожидает сокращение на 10–12%, в зависимости от активности кандидатов на президентских выборах в США. России прочат снижение на 11% при условии, что национальный ВВП сократится на 4-6%.
Dentsu Aegis Network прогнозирует падение российского рынка на 10,6-17,5% в текущем году в зависимости от сценария развития событий. В первую очередь речь идет о вероятности второй волны коронавируса.
Свежие комментарии