Маркетплейс Ozon увеличил доход от рекламы почти в три раза по итогам 2022 г. На рост показателя повлияло увеличение числа продавцов на площадке, а также переток рекламных инвестиций на платформу на фоне сокращения рекламных площадок в РФ. Об этом говорится в пресс-релизе, посвященном финансовым итогам компании за четвертый квартал и весь 2022 г.
Абсолютные показатели рекламной выручки в пресс-релизе не раскрываются. Как следует из предыдущих отчетов, в 2021 г. доход Ozon от рекламы достиг 9,3 млрд руб., а в 2020 г. показатель составлял почти 4 млрд руб. Тогда сообщалось, что в 2021 г. компания расширила набор рекламных инструментов, провела обучающие семинары для продавцов и внедрила новые форматы взаимодействия с пользователями. Ozon намерен и дальше усиливать свое присутствие на рекламном рынке. Недавно компания объявила, что собирается расширять рекламные возможности совместно с МТС. Общие финансовые показатели:Оборот от продаж ретейлера по итогам 2022 г. вырос на 86% год к году — до 832,2 млрд руб. Убыток увеличился на 2% — до 58,2 млрд руб., из которых 10,2 млрд руб. компания потеряла в связи с пожаром на складе в Подмосковье в августе прошлого года. Выручка в 2022 г. выросла на 55% год к году — до 277 млрд руб. Большой вклад в развитие этого показателя внесла сервисная выручка — она увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов. Скорректированный показатель EBITDA по итогам 2022 г. составил -3,2 млрд руб. годом ранее проседание было более глубоким и составило -41,1 млрд руб.
в 2021 г. Количество активных покупателей на конец 2022 г. достигло 35,2 млн человек — это почти на 10 млн человек больше, чем в 2021 г. Частотность заказов увеличилась на 52% — до 13,2 заказов в год на одного клиента. Число активных продавцов на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 тыс. В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занял в 2022 г. третье место, поднявшись с четвертой строчки в 2021 г. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 8,4 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Свежие комментарии