Новый этап: как войти в мир тендеров Несмотря на выстроенную эффективную работу, важным аспектом для выхода на новый уровень коммуникации между клиентом и агентством являются тендерные процедуры, в рамках которых клиент выбирает единого подрядчика и во взаимодействии с ним использует комплексный подход.
Необходимые бизнес-процессы для работы с тендерами Для выстраивания эффективной работы тендерного направления агентство внедрило в текущие бизнес-процессы ряд процедур, связанных с качественной подготовкой материалов. Основные площадки для поиска диджитал-тендеров Специалисты рекомендуют на ежедневной основе отслеживать все тендеры на нескольких платформах:B2B-Center, Roseltorg, Tender.Pro — крупные ЭТП для поиска тендеров в сфере диджитал-рекламы.
Bidzaar и Rostender — платформы для поиска интересных предложений по мобильной рекламе и продвижению.
ETP-GPB (Gazprom) — специализированная платформа для тендеров от «Газпрома».
Кроме того, важно проверять специфичные платформы, требующие регистрации для участия в закрытых тендерах. В эти тендеры могут получать приглашение только выбранные специалистами закупок агентства. Для получения актуальных данных нужно мониторить и другие важные источники:
Tender Research — ежедневная подборка интересных тендеров по теме продвижения.
Ruward — платная подписка, дающая возможность первыми узнавать о новых тендерах.
Rostender — настроенная фильтрация по мобильной рекламе для оперативного поиска нужных тендеров.
Основные этапы участия в тендерах
Поиск тендеров: отслеживание обновлений на платформах и в телеграм-каналах.
Анализ: проверка всех требований, бюджета, сроков и других деталей тендера.
Подготовка предложения: проведение детальной аналитики рынка, сбор актуальных срезов данных, подготовка персонализированного предложения с учетом требований.
Подача заявки: отправка заявки заказчику с дальнейшим отслеживанием статусов.
Анализ результатов: оценка, возможность получения детального фидбека, проведение работы над ошибками.
Важно помнить, что, анализируя тендер, команда может отказаться от дальнейшего участия в нем, объективно оценивая свои ресурсы, возможности и емкость команды. Участие в любом тендере — это комплексный подход, требующий тщательной оценки рыночной ситуации и значительных вложений. Тендерная команда: слаженная работа и взаимодействие отделов В компании 2Leads отдел тендеров состоит из пяти специалистов, которые работают в рамках двух основных связок, и каждая из них фокусируется на основных аспектах участия в тендерах. Баинг-отдел и отдел дизайна В первой связке взаимодействуют два отдела — баинг-отдел и отдел дизайна. Этот тандем играет важную роль в подготовке и подаче тендерных предложений.
Баинг-отдел отвечает за аналитику, выбор каналов для размещения рекламы и оптимизацию медийных затрат. Специалисты выстраивают стратегию на основе глубокой аналитики и понимания рыночных трендов, тщательно погружаются в самостоятельную работу с источниками трафика и различными этапами оптимизации рекламных кампаний.
Отдел дизайна отвечает за визуальную составляющую тендерных предложений. Креативная и грамотная подача — важный элемент успеха. Дизайнеры создают презентации, принимают участие в подготовке и аналитике всей креативной коммуникации для проектов.
Аккаунт-отдел и тендерный отдел Вторая связка объединяет аккаунт-отдел и тендерный отдел. Это взаимодействие важно для того, чтобы тендер был подан с учетом всех особенностей и требований клиента. В этой связке процесс взаимодействия с партнерами и заинтересованными сторонами остается прозрачным и эффективным.
Аккаунт-отдел тесно работает с клиентами, помогая понять их цели, требования и ожидания. Эти специалисты понимают, что важно для клиента, и помогают сформулировать ответ на тендер таким образом, чтобы он отражал реальные потребности бизнеса.
Тендерный отдел — команда, которая работает с подготовкой самого тендерного предложения. Она реализует маркетинговые стратегии, адаптируя полученную от других отделов информацию в конкретную, применимую только для этого бизнеса стратегию.
Каждая стратегия — уникальное исследование рынка, включающее в себя детальный аудит конкурентов, текущей ситуации, сбор бенчмарков рынка, аналитика продукта. Ключевой фактор успеха в тендере — понимание бизнеса и их потребностей, возможность стать частью команды клиента, ведь погруженность агентства в бизнес клиента — основной критерий оценки его дальнейшей работы.
Свежие комментарии