Оператор заверил, что эта база содержит устаревшую информацию. Об утечке он узнал два года назад и уже наказал виновных
В открытом доступе появилась информация о клиентах «Билайна» — со сведениями почти о 9 млн пользователей домашнего интернета этого оператора. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Проверка показала, что данные актуальны. Сотрудники издания, у которых подключен или был подключен интернет «Билайна», нашли в базе свое полное ФИО, адрес, мобильный и домашний телефоны. Причем были выявлены как действующие, так и закрытые договоры (в базе содержатся данные по состоянию на ноябрь 2016 г.).
В пресс-службе «Билайна» сообщили, что оператор провел расследование инцидента. «Утечку данных мы зафиксировали два года назад. Все виновные были выявлены и понесли наказание, на текущий момент большая часть информации — это уже устаревшие данные», — отметили там. Тем не менее служба безопасности «Билайн» продолжает вести расследование инцидента.
Выложенная информация может иметь ценность для мошенников, похищающих средства граждан с помощью социальной инженерии. Имея эти данные, мошенники могут обманным путем выяснить у клиента информацию, необходимую для хищения его средств (коды банковской карты и т.п.). Также существуют скрипты, которые позволяют по номеру телефона через мобильные банки пробить номер карты, рассказал глава управления информбезопасности банка «Ренессанс Кредит» Дмитрий Стуров. По мнению других экспертов, именно эта база вряд ли может представлять ценность для профессиональных мошенников.
Однако они могут быть полезны для агрессивного маркетинга, указывает собеседник издания в банке из топ-50.Это не первый такой инцидент. На прошлой неделе Сбербанк допустил утечку данных своих клиентов: речь шла о 60 млн владельцев кредитных карт банка.
Свежие комментарии