Самыми популярными шеринговыми приложениями по количеству пользователей
стали сервисы каршеринга — 65% рынка шеринговых услуг. В целом аудитория
таких приложений увеличилась на 10% в 2023 г., согласно данным оператора
Tele2.
Каршерингом пользуются 54% мужчин и 46% женщин. Ядро аудитории формируют
пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, далее следует группа от 35 до 44 лет.
В обеих преобладают мужчины. В возрастной группе 18–24 лет доли распределились
почти поровну с небольшим перевесом в пользу мужчин: 8 против 6%. И только в
группе людей от 45 до 55 лет женщины преобладают: 9 против 8% мужчин.
Клиенты прибегают к услугам каршеринга в холодное время года чаще, чем
летом. Разница четвертого квартала по отношению ко второму в 2022 г. составила
3%, в 2023 г. показатели отличались на 1,3% в пользу четвертого квартала.
Наибольшая доля пользователей приходится на сервис «Яндейс Драйв», на втором
месте — «Делимобиль», третье занимает «Ситидрайв». Сервис BelkaCar — на
четвертом месте, однако число его пользователей выросло в декабре 2023 г. на
49% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 г. Наименее востребованными
сервисами стали Voron и Anytime Prime.
Прирост пользователей услуг сервисов аренды самокатов составил 29% лето к
лету 2022–2023 гг. Так как в ноябре из-за погодных условий сервисы временно
прекращают свою работу, количество пользователей в четвертом квартале
снижается. Однако в четвертом квартале 2023 г. количество оказанных услуг
кикшеринга оказалось в 3,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2022
г.
Ядро аудитории пользователей среди женщин приходится на возрастную категорию
35–44 лет, а среди мужчин — на группу 25–34 лет: 14 и 21% соответственно.
Следующие по численности группы — возраст 25–34 лет среди женщин — 9%
пользователей и на 35–44 лет среди мужчин —15% клиентов. Среди клиентов 18–24
лет — 5% женщин и 11% мужчин. В группе от 45 до 55 лет к услугам кикшеринга
больше прибегают женщины: 10 против 8% мужчин. В общей сложности клиентами
сервисов по аренде самокатов являются 42% женщин и 58% мужчин.
Кроме того, почти за два года аудитория рынка шеринга пауэрбанков
увеличилась в три раза. По результатам 2023 г. первое место по популярности
занимает сервис «Бери заряд!», второе — EnerGo, на третьем и четвертом месте —
StayInTouch и GetЕnergy. Наименьшая доля рынка пришлась на сервисы PowerApp и
Batt box.
Чаще всего сервис аренды зарядных устройств пользуется популярностью у
женщин 35–44 лет — 13,9%. Среди мужчин сервис оказался наиболее востребованным
у возрастной категории от 25 лет до 34 года — 13,6% аудитории. В целом женская
аудитория аренды пауэрбанков выросла в четвертом квартале 2023 г. в 2,7 раза,
мужская — в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 г.
Свежие комментарии