На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Samsung стал крупнейшим дистрибьютором сервисов «Яндекса»

«Яндекс» раскрыл структуру своих расходов в годовом отчете, подготовленном для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). В 2020 г. компания потратила на приобретение трафика 19,9 млрд руб. — почти на 14% меньше относительно 2019 г. Последние три года доля TAC (traffic acquisition costs) в выручке неуклонно снижалась: если в 2018-м на выплаты партнерам направлялось 16% доходов, то в прошлом году этот показатель упал до 9%.

Большая часть TAC «Яндекса» приходится на рекламную сеть, здесь по итогам 2020 г. объем выплат уменьшился на 17% и составил 12,9 млрд руб. В компании динамику этих выплат привязывают к динамике выручки самой РСЯ, на которую негативно повлияла пандемия коронавируса и сокращение рекламного инвентаря у отдельных партнеров. В 2020 г. Avito и Mail.ru Group были важнейшими партнерами по РСЯ, подчеркивает компания.

Расходы на приобретение трафика (Traffic Acquisition costs, TAC) включают в себя выплаты двум категориям партнеров — владельцам площадок, которые входят в рекламную сеть (РСЯ, Google Network), и сторонним разработчикам софта и оборудования. В случае с «Яндексом» речь идет о Partner TAC и Distribution TAC.

Что касается выплат партнерам по дистрибьюции, то они сократились не так значительно, всего на 7%. В прошлом году «Яндекс» заплатил партнерам, которые тем или иным образом распространяют его сервисы, 7,1 млрд руб. В основном стороны работают по модели разделения выручки (revenue-sharing), однако компенсация некоторых партнеров зависит от числа установок «Яндекс.Браузера» или приложения «Поиск». Из отчетности следует, что с 2012 по 2019 г. главным дистрибьютором «Яндекса» была компания Opera, но год назад ее доля упала с 18% до 11%, а лидером стал Samsung.

Производитель электроники последовательно укреплял свои позиции: если в 2018 г. на него приходилось 7% от Distribution TAC, а в 2019-м — 16%, то в 2020-м доля достигла 28%. Аналогичным образом наращивала долю компания Xiaomi, с 4% до 11% и до 22%. Из цифр, опубликованных «Яндексом», ежегодные выплаты Samsung можно оценить примерно в 2 млрд руб. Samsung, Xiaomi и Opera предустанавливают приложения «Яндекса» на производимые ими устройства и в принадлежащие им браузеры. Роль производителей гаджетов усилилась на фоне увеличения доли мобильного трафика — с 58% в конце 2019 г. до 60,5% в последнем квартале 2020-го, отмечается в документе. Ранее стало известно, что Samsung перестарался с исполнением закона о предустановке российского софта: на смартфонах бренда появились неудаляемые приложения «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты». Данное решение поспешили раскритиковать и чиновники, и представители интернет-компании. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) «Яндекса» увеличились на 24% и достигли 62,3 млрд руб. В эту статью расходов входят, в частности, затраты на продвижение. Хотя компания не раскрывает объем рекламного и маркетингового бюджета, но отмечает, что за год он вырос на 1,4 млрд руб., в первую очередь в связи с консолидацией «Яндекс.Маркета». В 2019-м «прибавка» была более солидной и составляла почти 3 млрд руб. AdIndex оценивал расходы «Яндекса» на размещение рекламы в основных медиа в 2,4 млрд руб.

 

Ссылка на первоисточник
наверх