На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Надежда Шилова, Adlabs об эффективном продвижении на торговых площадках для брендов

— Что сегодня собой представляет Retail Media и какова его роль на российском рынке? — Мы видим, что для потребителя появились новые точки продаж, например, маркетплейсы и площадки онлайн-ретейлеров (приложения и сайты). В этих точках появилась реклама, а значит и возможность влиять на потребителя.

Классическое определение Retail Media — это рекламное размещение бренда либо селлера на сайте или в мобильном приложении ретейлера, который может быть маркетплейсом, а может и не быть. Данное рекламное размещение позволяет влиять на потребителя в точке продаж. Здесь всё так же, как в обычной диджитал-рекламе. Есть паблишер — это площадки с собственным рекламным инвентарем, например, Ozon, Wildberries, «Перекрёсток» или «Яндекс.Лавка». И есть сами рекламодатели, которые покупают рекламные размещения через агентство или самостоятельно. Если говорить про роль Retail Media на российском рынке, то мы видим, что доля E-com в общем объеме розничной торговли в России по данным АКИТ на 2022-ой год составляет порядка 9,2%. В Китае, например, этот показатель 24,5%, в Великобритании 29,6%. Доля электронной торговли на российском рынке также будет расти. — Как бренды могут эффективно размещать рекламу на маркетплейсах и площадках онлайн-ретейлеров? — Эффективность рекламы для брендов и селлеров зависит от множества факторов: от поставок, цен на товары, промоакций, контента и прочих условий. Мы уверены, что побеждать будет тот, кто сможет максимально эффективно управлять всеми этими факторами. Но делать это вручную кажется невозможным — для этого нужны технологии, которые помогут автоматизировать работу.
Чтобы облегчить игрокам рынка навигацию среди этих технологических инструментов, мы и придумали карту, о которой расскажем  в рамках нашей секции на Digital Brand Day. — Как бренду определить свою нишу и отстроиться от конкурентов? — За последние несколько лет появилось огромное количество инструментов, оценивающих большой объем данных, которые можно и нужно анализировать. Есть технологические решения, которые позволяют посмотреть, какие ниши свободны и какой у них потенциал продаж.  И здесь я не скажу ничего нового. Чтобы определить свою нишу и отстроиться от конкурентов, нужно сформировать УТП, выделяться ценой и качеством, выстраивать узнаваемость бренда. Это долгий путь, но только так можно сформировать лояльного потребителя и выделиться среди конкурентов. Все как и прежде. Решает ценность бренда в глазах потребителя, креативность и качество коммуникации с покупателем. — Как сегодня создать продающий контент? Что-то изменилось в технологиях и инструментах? — Да, многое изменилось. Рекламодатели, особенно из малого и среднего бизнеса, привыкли создавать контент раз и навсегда. Например, они вышли на маркетплейс и сделали карточки товара. Но такой подход не работает, потому что есть стандартные законы выгорания креативов. И если мы говорим только о маркетплейсах и площадках онлайн-ретейлеров, то важно создавать качественный визуальный и текстовый контент, оптимизировать карточки товара, также необходимо быть гибкими, тестировать различные варианты заголовков и подстраивать контент под ситуативные события. Это точно позволит быть эффективнее, хотя и потребует больших трудозатрат. Создавать контент руками очень дорого, поэтому все инструменты ИИ и технологические решения, о которых мы будем рассказывать на нашей секции и разместим на карте, позволят рекламодателям эффективнее инвестировать бюджет.

— Как правильно анализировать данные? — На продвижение влияет множество факторов: стоимость товара, динамика цены, цена конкурентов, скидки бренда и конкурентов, объем продаж, сезонность и др. Для того, чтобы правильно анализировать данные, необходимо комплексно смотреть на продажи и внимательно относиться к выбору рекламных инструментов. С виду неэффективный рекламный инструмент может оказаться более продающим. А эффективный – напротив, каннибализировать органические продажи, и тогда продавец не получит значительного результата. Иногда мы не видим подводную часть айсберга. Чтобы правильно анализировать эти данные, нужны технологии, которые позволяют их быстро оценивать и делать правильные выводы. — Попробуем немного заглянуть в будущее. Что ждет Retail Media и эту сферу в целом? — Я начну с оценки этого сегмента в целом. В рамках исследования Российского рынка интерактивной рекламы АРИР наш прогноз развития Retail Media составил 50 млрд рублей, и я думаю, что эта цифра  близка к реальности. Про будущее же расскажу в нескольких аспектах. Если мы говорим о крупных онлайн-ретейлерах и маркетплейсах, то они будут увеличивать свой рекламный инвентарь и развивать различные форматы, так как на это есть запрос рынка. Точно появятся новые рекламные сети, и мы уже знаем, что некоторые игроки их строят.  Также я верю, что рынок Retail Media в ближайшие годы может вырасти более чем в 1,5-2 раза. Если же глобально смотреть на E-com, то последние 10 лет он бурно развивался во всем мире. В 2020 году на его значительную динамику повлиял COVID и другие события, затем рынок вышел на плато. Сейчас Retail Media в РФ — это единственная ниша, которая показывает стабильный рост, и это время уникальных возможностей для всех нас, так как данный рынок окончательно сформируется в ближайшие три-пять лет.  Ретейлеры будут развивать различные инструменты, которые привязаны прежде всего к стимулированию продаж, потому что это основная задача для брендов и селлеров. Я также верю в искусственный интеллект. Он поможет  заменить рутинную работу и прибавит гибкости и скорости.

 

Ссылка на первоисточник
наверх