Минпросвещения вынесло на общественное обсуждение проект постановления правительства, которое регулирует просветительскую деятельность в России. Властями предусмотрены следующие форматы просветительской деятельности:
организация презентаций, лекториев; проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий; размещение или распространение информационно-печатной продукции, в том числе в интернете; демонстрация или распространение видео-, аудиоматериалов, том числе онлайн; создание просветительских интернет-порталов.
«Субъекты осуществления просветительской деятельности» обязаны заключать договоры об оказании услуг с образовательными, научными и культурными организациями. Информация о договорах должна быть размещена на сайте организации. Физлицам, в том числе ИП, необходимо иметь опыт участия в реализации общественно значимых инициатив либо работать по профильным направлениям просветительской деятельности (не менее двух лет). Юрлица не должны иметь статус НКО — иностранного агента. Ранее Госдума приняла закон о просветительской деятельности, против которого выступало научное сообщество и популяризаторы науки. Президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев говорил, что инициатива усложнит и затормозит популяризацию науки, а также сократит международные научные связи. Группа российских ученых назвала законопроект позорным, а его концепцию — глубоко порочной. Свой протест выразили создатели и руководители независимых просветительских проектов и организаций: Филипп Дзядко (Arzamas), Михаил Зыгарь («История будущего»), Андрей Коняев (N+1), Борис Куприянов («Фаланстер»), Андрей Курилкин (InLiberty), Ивар Максутов («ПостНаука»), Кирилл Мартынов (Свободный университет) и другие. Авторы законопроекта указывали, что под видом просветительской деятельности проводятся различные пропагандистские мероприятия, которые направлены на дискредитацию государственной политики РФ, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.
Свежие комментарии