Браузеры, которые будут предустанавливаться на смартфоны и планшеты россиян
в рамках
закона,
должны идти в паре с отечественными поисковиками. Возможность использовать
российский поисковик «по умолчанию» появится с 1 июля, соответствующее
постановление подготовит Минцифры,
сообщает
«Коммерсантъ».
Закон о предустановке софта касается электроники, предназначенной для
продажи в России — смартфонов, планшетов, ноутбуков, телевизоров с функцией
Smart TV. С 1 апреля на них необходимо устанавливать 16 классов программ, в
числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского»,
компании «Новые облачные технологии» (бренд «МойОфис»), а также «Госуслуги» и
платежная система «Мир». Отсутствие такого софта грозит штрафом до 200 тыс.
руб.
Расширение требований закона позволит выравнять положение российских и
зарубежных интернет-компаний, а также поддержать местных игроков, в первую
очередь «Яндекс».
Опция выбора поисковика в браузере есть как на iOS, так и на Android.
Последний, например, предлагает сервисы «Яндекс», Google и Mail.ru. В самом
«Яндексе» подобное «окно выбора» поисковой системы считают наиболее оптимальным
решением.
«Яндекс» значительно нарастил долю в мобильном поиске после заключения
мирового соглашения между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в
2017 г. Тогда у российских пользователей браузера Chrome на Android появилось
«окно выбора».
Согласно отчетности компании, доля поисковых запросов к «Яндексу» на
Android-устройствах увеличилась с 38,2% во втором квартале 2017 г. до 54,3% в
конце 2019 г. и 58,6% в конце 2020 г. Аналогичным образом выросла доля
«Яндекса» на российском поисковом рынке — с 54,3% до 57,5% и 59,7%
соответственно.
Свежие комментарии