Корпорация Unilever
подтвердила свой интерес к GSK Consumer Healthcare. Прежде
всего к тем товарным категориям, которые могли бы дополнить бизнес Unilever.
Такими комплементарными категориями являются товары для ухода за полостью рта и
биологически активные добавки к пище — по мнению Unilever, здесь есть потенциал
для масштабирования. Привлекательным активом выглядят и безрецептурные
препараты: корпорация полагает, что сделка позволила бы объединить ее
клиентскую экспертизу и опыт в сфере развития брендов с технологическими
наработками GSK.
Вместе компаниям было бы проще управлять брендами в США, Индии и Китае, а
также осваивать развивающиеся рынки, говорится в сообщении Unilever.
Информация о переговорах появилась 15 января. Фармкомпания
заявила, что получила три предложения,
последнее датировалось 20 декабря и составляло £50 млрд ($68,4 млрд) — большая
часть кэшем, остальное акциями Unilever. Сейчас 68% GSK Consumer Healthcare
принадлежит GSK, а 32% контролирует Pfizer.
Все три оффера были отклонены с формулировкой «существенно недооценивают
бизнес Consumer Healthcare и его перспективы». К середине 2022 г. фармгигант
намерен окончательно выделить это направление, сделав из него новую независимую
компанию и глобального лидера в своем сегменте.
По информации
Reuters, консультантами GSK были Goldman Sachs и Citigroup.
Источники издания утверждают, что сам холдинг не подключится к переговорам до
тех пор, пока покупатель не поднимет цену. GSK и Pfizer готовы разговаривать с
главой Unilever Аланом Джоупом при повышении ставки до £60 млрд, говорят
собеседники. Один из источников уточняет, что после отделения капитализация GSK
Consumer Healthcare может достичь $100 млрд.
Покупка GSK Consumer Healthcare с его популярными брендами («Фенистил»,
«Отривин», «Терафлю», Nicorette, «Вольтарен», Sensodyne, Aquafresh) является
частью новой стратегии Unilever. Ее цель — пересмотр портфеля брендов в сторону
быстрорастущих категорий. Среди направлений, которые корпорация планирует
расширять, здоровье, красота и гигиена. Одновременно стратегия предполагает
отказ от малоэффективных брендов. Каких именно, владелец Dove и Rexona не
уточняет, однако ранее он расстался с
чайным
бизнесом и производством
спредов.
В то же время FMCG-гигант заинтересован в развитии премиальной косметики и
функционального питания.
Свежие комментарии