«Циан» увеличил выручку от медийной рекламы по итогам 2022 г. на 8% — до 646
млн руб. по сравнению с 2021 г. Об этом говорится в
отчете компании за четвертый квартал и весь прошлый
год. Доходы от привлечения потенциальных клиентов увеличилась на 77% — до
2,4 млрд руб. за год.
«Рост выручки от генерации лидов от основного бизнеса был в основном
обусловлен увеличением среднего дохода на лида разработчикам.
Увеличениесреднего дохода на лида для застройщиков произошло в результате повышения цен в
сентябре 2021, декабре 2021, марте 2022 и сентябре 2022 г. С марта 2022 г.
возрос спрос со стороны покупателей, пытающихся инвестировать свои сбережения в
недвижимость и использовать ипотечные кредиты, которые были одобрены ранее к
повышению ключевой ставки. Также в связи с отключением международных игроков от
российского рынка онлайн-рекламы девелоперы перераспределили свои рекламные
бюджеты на другие каналы, в том числе на объявления.
Рост выручки от медийной рекламы основного бизнеса обусловлен
перераспределением рекламных бюджетов девелоперов, повышением тарифов в июне в
Москве и Московской области и Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также
повышением эффективности продаж трафика», — говорится в отчете.
«Расходы на маркетинг увеличились до 2,4 млрд руб. Годом
ранее показатель составлял 2,3 млрд руб. Рост затрат компания объясняет в
первую очередь расширением бизнеса. В процентах от выручки расходы на
продвижение, наоборот, снизились — с 37,3% в 2021 г. до 28,6% в 2022 г.
Ежемесячная посещаемость платформы за год снизилась на 13%, или до
17,9 млн уникальных посетителей. Это связано с общим падением спроса на
первичную и вторичную недвижимость после повышения ключевой процентной ставки в
феврале и объявления о частичной военной мобилизации в сентябре, говорится в
отчете.
Затраты, связанные с персоналом, снизились на 26% — до 3,8 млрд руб.
в связи с уменьшением расходов на выплаты на основе акций. Затраты на зарплаты,
оклады, налоги и прочие расходы, связанные с работниками, составили почти 3
млрд руб. в 2022 г. против 2,4 млрд руб. в 2021 г. Такой рост произошел в
первую очередь из-за роста численности персонала и заработной платы «в
соответствии с уровнем рынка».
В целом по итогам прошлого года выручка компании составила 8,3 млрд
руб., увеличившись на 37%. Скорректированная EBITDA выросла в 5,2 раза — до 1,7
млрд руб. Рентабельность по этому показателю увеличилась на 15 п. п., или
на 20,2%. Чистая прибыль составила 480 млн руб.
Свежие комментарии