Около 70% крупнейших российских производителей мебели среднего и дорогого
сегментов перешли к продаже более дешевых линеек. Это может помочь
привлечь потребителей с низкой покупательной способностью. Также такая
стратегия продаж направлена на сохранение компаниями доли рынка, оборот
которого может сократиться по итогам 2023 г., согласно данным исследования
агентства E-Promo.
Для расширения ассортимента мебели компании выбирают одну из двух стратегий:
развитие суббрендов с узнаваемостью основного бренда, что предполагает ценовую
дифференциацию, и создание более демократичного ассортимента для маркетплейсов,
который отличается от продукции, представленной в розничных магазинах или на
официальных сайтах компаний.
Мебельные бренды среднего и выше сегмента, которые производят товары под
заказ, заявили, что не готовы снижать цены на свои продукты в рамках акций.
Согласно опросу, 60% компаний не стали уделять больше внимания более выгодным
условиям покупки, включая скидки или кешбэк. Вместо этого они сфокусировались
на ценообразовании, программах лояльности и на персонализации
предложений.
В первом квартале этого года россияне стали чаще
покупать мебель в интернет-магазинах. По России в целом
доля онлайн-заказов выросла на 9% год к году, по Москве — на 10%, говорится в
исследовании «ЮMoney» и «Чек Индекса».
По итогам первого полугодия товары из сегмента «Мебель и товары для дома»
вошли в топ-5 самых продаваемых в онлайне, согласно данным
Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Для иллюстрации изменений в ценовой политике исследование E-Promo
включает анализ 15 лидеров мебельной индустрии по совокупности факторов:
спонтанного знания и первого упоминания на основе данных Brand Pulse,
количественных данных о посетителях сайтов (SimilarWeb), открытых данных о
выручке компаний. Для сравнения выбран универсальный товар — двуспальная
кровать размером 180x200. У семи компаний в продаже имеются кровати стоимостью
до 15 тыс. руб. Экономичные модели теперь представлены почти у половины топ-15
производителей. Исследование проводилось в июле и августе 2023 г.
Свежие комментарии