Бизнес снова оказался перед выбором — адаптируйся или умри
Тренды на рекламном рынке складываются не в пользу крупных холдингов, утверждают опрошенные изданием Business Insider источники. Раньше крупные рекламодатели стремились консолидировать бюджеты в одном агентстве с целью упростить бизнес-процессы и сэкономить.
Однако последняя тенденция такова, что директора по маркетингу ужесточают контроль над бюджетами и распределяют их между несколькими партнерами, говорит глава консалтинговой компании ID Comms Том Дентон.Холдинги скупают нишевые агентства, чтобы предложить клиентам максимальный набор услуг, но тем не менее небольшие игроки не сдаются и остаются заметными на высококонкурентном рынке. Например, управляющий директор MediaLink Донна Шарп наблюдает, что большие бренды доверяют свои data-задачи профильным компаниям. Кроме того, пандемия снова подняла тему почасовой оплаты — по мнению экспертов, такая модель выгодна агентствам, а не клиентам. Впрочем, переход на удаленку позволил многим компаниям сократить расходы на офисы и IT, что может дать им преимущество при участии в тендерах, поскольку они смогут делать более выгодные предложения. Среди тех, кто планирует отказаться от лишних офисных площадей, McCann Worldgroup и Dentsu.
Что еще определяет рынок образца 2020 года? Перераспределение бюджетов в пользу платформ вроде Amazon, что связано с падением ТВ-рейтингов в отсутствие трансляций спортивных мероприятий. От этого выигрывают специализированные агентства с сильной технологической экспертизой.
Так, в ответ на запрос со стороны потенциальных клиентов Omnicom Media Group разработал интерфейс для управления рекламными кампаниями на Amazon. Продукт позволяет агентствам оперативно корректировать планы в зависимости от развития событий.Шарп также отмечает спрос на краткосрочное консультирование, призванное решить конкретную проблему — вроде новой политики Apple в отношении «слежки» за пользователями. Холдинг отвечают на этот вызов запуском собственным консалтинговых проектов. Одновременно усиливается тренд на инхаус и на проведение аудита внутренних команд.
Желание контролировать маркетинговые бюджеты и добиваться максимальной эффективности может привести к новой волне тендеров. Управляющий директор консалтинговой фирмы Flock Associates Митчелл Каплан полагает, что вероятнее всего пересмотры проведут банки, ритейлеры и автопроизводители и фармкомпании. Глава Comvergence Оливье Готье сравнивает происходящее с «Уловкой-22» — холдинги стремятся к росту, но ограниченные ресурсы заставляют их фокусироваться на крупных клиентах. CEO MediaLink Майкл Кассан считает, что в ближайшие месяцы маркетологи и агентства будут поставлены перед жестким выбором — адаптируйся или умри.
Свежие комментарии