
Для более 55% россиян соцсети, контентные сервисы и маркетплейсы — это место
для отдыха и своеобразный аналог торгового центра, где покупки можно совмещать
с досугом. Таковы данные исследования «Яндекс Ритма», которые компания
предоставила AdIndex.
В основном пользователи проводят время в интернете ради общения и покупок.
Они хотят делать это осознанно и без лишнего шума, в гармоничной среде, где
есть качественные наполнение и товары.
Более половины опрошенных сталкиваются с проблемой долгого, но
безрезультатного поиска идей для покупок.
Как отмечают аналитики, для этого и нужен селективный контент: он избавляет
от перегрузки, приводит в порядок онлайн-опыт и возвращает ощущение контроля.
Пользователи хотят видеть в своих лентах ассортимент магазинов (52%), идеи для
покупок (31%), вдохновляющие изображения (25%) и контент конкретных блогеров
(21%).
Почти 60% россиян постоянно «сидят» в онлайн-магазинах. 62% еженедельно
встречают в ленте товары, которые хотели бы купить.
Но, делают вывод аналитики, самое популярное действие — это бесцельное
листание ленты, чем и занимается 41% пользователей.
Как отмечают в «Яндекс Ритме», сейчас появляется новая норма
онлайн-поведения: «не искать больше, а выбирать лучше».
«Сейчас в нашем сервисе пользователи в среднем листают по 18 постов за
сессию, и в 9% случаев совершают активное действие — лайк, подписку или
сохранение. Селективный контент становится фильтром доверия: он позволяет
сохранить внимание, снизить цифровую усталость и вернуть ощущение комфорта от
пребывания онлайн», — говорят в сервисе.
Почти 50% пользователей заходят в сеть с 17:00 до 22:00, а 56% покупают
товары, которые выбрали, перед сном.
Исследование провели в сентябре 2025 г. среди 1280 активных
интернет-пользователей РФ.
Свежие комментарии