Ретейлер «Лента» по итогам 2023 г. сократил рекламные расходы на 1,4% по сравнению с 2022 г. Показатель достиг 7,9 млрд руб. За четвертый квартал расходы на этот сегмент упали на 18,8% год к году — до 2,2 млрд руб., говорится в отчете компании. Падение показателя обусловлено стремлением сети «снизить издержки и повысить операционную эффективность магазинов», рассказали AdIndex в пресс-службе компании.
Общая выручка «Ленты» в прошлом году выросла на 14,6% и достигла 615,9 млрд руб. Онлайн-продажи стали больше на 31,8% — до 53,2 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 14% по сравнению с предыдущим годом благодаря увеличению торговой площади на 30%. Это связано с покупкой сети «Монетка» и ростом сопоставимых продаж на 4,6%.
За весь год «Лента» получила чистый убыток в размере 1,8 млрд руб. против 4,9 млрд руб. прибыли годом ранее. EBITDA в 2023 г. достигла 33,6 млрд руб., увеличившись на 2,9%. Рентабельность по EBITDA составила 5,5 против 6,1% годом ранее.
Чистая прибыль компании по итогам четвертого квартала выросла на 53,1% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года — до 317 млн руб.
Показатель EBITDA ретейлера в октябре — декабре стал больше на 84,7% и составил 17,9 млрд руб. Выручка увеличилась на 50,4% — до 222,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 8% против 6,5% годом ранее.
По итогам 2023 г. «Лента» увеличила расходы на рекламу на 23,8% благодаря росту инвестиций в развитие онлайн-бизнеса и расходов, связанных с поддержкой магазинов малых форматов.
Свежие комментарии