На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как изменилась работа PR-специалиста за последние полгода — исследование

Компании адаптировались и смотрят вперед Если по результатам опроса в марте 2022 года компании в основном разрабатывали стратегии и планы реагирования на кризис, то сегодня они смотрят в будущее – до 14% выросла доля компаний, которые начали развивать новые направления деятельности, и это наиболее популярный ответ респондентов.

Вместе с изменением стратегических приоритетов в развитии компаний меняются PR-задачи. Новые стратегические партнерства и освоение новых каналов коммуникаций как главные возможности для роста в PR называют 22% респондентов. Рост значимости PR в целом отмечают 17% опрошенных компаний. Кризисная ситуация чувствуется меньше Компании приспосабливаются к изменившимся внешним условиям. Внесение срочных изменений в PR-стратегию актуально сегодня только для 9% компаний. До 7% уменьшилось количество компаний, где фиксируется ухудшение эмоционального фона сотрудников. В два раза – до 5% – уменьшилось количество компаний, у которых падали продажи и происходил отток клиентов.   Как следствие, более чем в два раза – до 15% – сократилось количество компаний, где активированы планы антикризисного PR. Мы отмечаем снижение количества респондентов, в чьей работе наиболее важными изменениями называют сокращение и перераспределение бюджетов, – 27%, заморозка и отказ от проектов – 15%, сокращение количества подрядчиков – 6%. По мере снижения важности антикризисных PR-мер до 8% уменьшилось количество компаний, которые могли бы привлечь внешних консультантов для их реализации. Запрос на новые каналы коммуникаций Наибольшие возможности для развития PR-активностей компании видят в разработке новых каналов коммуникаций – 19% ответивших.
Результаты опроса подтверждают тенденцию, наметившуюся еще в марте 2022 года: «Телеграм» – это лидирующий и наиболее важный канал коммуникаций для российского PR. При этом 52% компаний ответили, что они начали впервые использовать «Телеграм» в последние полгода, а еще 13% планируют начать пользоваться «Телеграмом» в будущем. Среди наиболее популярных сегодня способов коммуникации PR-специалисты также называют собственные каналы коммуникаций, такие как сайт компании и электронные рассылки. Интернет-СМИ вытеснили из пяти ключевых каналов коммуникаций традиционные печатные СМИ. Место зарубежных социальных сетей в перечне наиболее популярных каналов коммуникаций заняла отечественная социальная сеть «ВКонтакте». Из новых каналов коммуникаций, которыми планируют начать пользоваться компании, выделяются «Дзен», Rutube, а также прямая коммуникация с клиентами, в том числе через организацию мероприятий и e-mail-рассылки.

Исследование проводилось в июле-августе 2022 года коммуникационным агентством «Управление пониманием» в партнерстве с HR4PR Executive Search. Форма проведения исследования – телефонное интервью или ответы респондентов на вопросы интернет-анкеты. В рамках исследования были опрошены руководители и сотрудники PR-департаментов в российских компаниях и организациях, которые представляют 20 ключевых отраслей. Среди респондентов, которые дали согласие на упоминание их как участников опроса, – PESCO Energy & Resources, Renaissance Capital, «Россотрудничество», «Ростелеком», «Детский мир», «Люксор», АСТ, Askona, Сenter2M, Uniweb, «Правовая команда» и др. Из опрошенных компаний 15% являются клиентами коммуникационного агентства «Управление пониманием».  

 

Ссылка на первоисточник
наверх