На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

В Москве на велосипедах и электросамокатах было доставлено заказов на 260 млрд рублей

В столице на микромобильном транспорте (классических и электрических

велосипедах и электросамокатах) в 2022 г. было доставлено заказов на 260 млрд

руб. — это около 4% от общей выручки ретейла и общепита в городе.

Показатель может удвоиться к 2025 г. до 500 млрд руб. и 5,6% соответственно,

согласно данным исследования Kept (экс-KPMG).

«Микромобильный транспорт сформировал новую нишу бизнесов с ультрабыстрой

доставкой, а также сделал быстрее и экономически выгоднее экспресс-доставку: на

загруженных дорогах скорость доставки на электровелосипеде на 30–40% выше

автомобильной и в два-три раза выше, чем у пешего курьера», — говорится в

отчете исследования. 

По данным Департамента транспорта Москвы, в 2022 г. в сегменте доставки

работало более 100 тыс. курьеров. Из них около половины использовали

микромобильный транспорт. А к 2025 г. количество курьеров увеличится до 160

тыс.

По словам экспертов, сегмент коммерческой микромобильности может стать

экономически привлекательным для бизнеса и городов при сочетании трех факторов:

спрос бизнеса на доставку микромобильным транспортом, вложения в городскую

инфраструктуру — связную сеть велодорожек, парковки и поддержку городских

властей, правильное регулирование отрасли. 

Лидером среди городов с точки зрения развития коммерческой микромобильности

стал Нью-Йорк. Доля онлайн-торговли там составляет порядка 22%, при этом более

50% курьеров используют именно микромобильный транспорт. 

По уровню развития инфраструктуры Москва отстает от Нью-Йорка. Например, в

столице России на 100 тыс. жителей приходится 3,5 км велодорожек, тогда как в

Нью-Йорке этот показатель составляет около 40 км. 

С точки зрения регуляторных издержек Москва находится на одном уровне с

Хельсинки и Джакартой. В российском городе приняты общие правила использования

микромобильного транспорта, но пока они «не оказывают значительного давления на

развитие коммерческой микромобильности». 

«Для дальнейшего развития отрасли в Москве также решающими станут формат

и своевременность регулирования. В марте 2023 г. вступили в силу общие правила

использования микромобильного транспорта, которые включают ограничения

скоростного режима и ряд требований к пользователям. В случае поступательного

развития без преждевременных ограничений город может удвоить масштабы

коммерческого сегмента и увеличить экономический эффект от его развития уже к

2025 г.», — говорится в исследовании. 

Согласно данным Data Insight, объем рынка розничной интернет-торговли в 2022

г. составил 5,7 трлн руб. и 2,8 млрд заказов. Однако темпы

роста интернет-торговли в прошлом году были ниже, чем в 2021 г. Основная

причина — уход с рынка значительной части премиального и среднего сегмента.

Kept провел для Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК)

исследование коммерческой микромобильности в шести мировых мегаполисах (в

Москве, Нью-Йорке, Джакарте, Хельсинки, Мехико, Гонконге). В нем сравнивались

города с разной степенью интеграции велосипедов и электросамокатов в доставку

«последней мили».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх