Самой перспективной профессиональной областью сейчас, по мнению опрошенных
россиян, считается IT — так думает 51% респондентов. Однако среди маркетологов
мнение другое: 43% людей, работающих в рекламной индустрии, считают свое
направление самым перспективным, а IT ставят на второе место — 41%, согласно
опросу «СберМаркетинга».
Будущее маркетинга как индустрии россияне видят в первую очередь в
востребованности профессии на рынке труда — 22%, а также в необходимости
развивать и продвигать новые бренды — 20%. Сами маркетологи отметили, что
последние годы их профессия находится на стыке сфер рекламы и IT: нужно уметь
работать с большими данными, разрабатывать технологичные продукты для
продвижения во всех медиаканалах, придумывать и реализовывать проекты для
оценки кросс-медийной эффективности рекламных кампаний, говорится в
исследовании.
Более 40% участников опроса полагают, что зарплата маркетолога превосходит
80 тыс. руб. в месяц, 26% считают, что она составляет от 50 тыс.
до 80 тыс.руб. Еще 18% респондентов дали оценку от 30 тыс. до 50 тыс. руб., и 2% — до 30
тыс. руб. Оставшиеся 12% не знают, сколько зарабатывают маркетологи.
В 2023 г. средняя зарплата маркетолога в стране составила 58,7 тыс. руб.,
что выше средней зарплаты в целом — 42 тыс. руб., по данным
«ГородРабот.ру». Согласно информации сервиса hh.ru, в Москве представлено около
3,6 тыс. вакансий для маркетологов. Компании ищут 1,6 тыс. директоров по
маркетингу и более 1 тыс. руководителей отделов. Средняя зарплата маркетолога в
Москве — 100 тыс. руб., а директора по маркетингу — 250 тыс. руб.
В городах-миллионниках в среднем 120–150 вакансий на город, а средняя
зарплата сотрудника — 85 тыс. руб., директора по маркетингу — 120 тыс. руб. В
городах с населением от 300 тыс. жителей число вакансий составляет до 35 на
город.
Минимальная зарплата маркетолога в Москве отличается от максимальной
— в 3,3 раза больше, в городах-миллионниках — в 4,2 раза, а в небольших
городах — в 9 раз.
Большинство опрошенных считает, что для начала работы в рекламе лучше всего
пройти стажировку в крупной компании — 50% или окончить вуз по специальности —
46%. Около 48% заявили, что для старта карьеры будет достаточно пройти
онлайн-курс.
В России маркетологов специализированно готовят в 188 государственных вузах.
А всего курс по маркетингу есть в 400 российских вузах, в программах по
специальностям «реклама», «связи с общественностью», «медиакоммуникации»,
«управление бизнесом», по данным образовательного портала «Вузопедия». Средняя
стоимость обучения составляет 120 тыс. руб. в год.
Самый дорогой для обучения вуз — НИУ ВШЭ, учеба там стоит порядка 700 тыс.
руб. в год, а дешевле всего образование по этому направлению можно получить в
Севастопольском государственном университете, где оплата программы за год
обойдется в 37 тыс. руб.
Больше половины населения страны — 57% — не считают профессию маркетолога
привлекательной для своих детей. Тем не менее 32% жителей России хотели бы,
чтобы их дети осваивали это направление. Главными преимуществами работы на
рекламном рынке респонденты назвали хорошую зарплату, творческий характер
профессии и возможность работать удаленно.
При этом почти половина самих маркетологов — 43% — готова рекомендовать это
направление своим детям. Среди преимуществ, помимо хорошей зарплаты и
творческих возможностей, они назвали большой выбор направлений для
развития.
«По данным исследовательского центра АКАР за 2023 г., самую большую
группу работников креативных индустрий формируют менеджеры по рекламе и
маркетингу (24,4% от всех работников креативных профессий). Если оценивать
ситуацию на рынке профессий, то количество новых должностей в сегменте
Marketing Services в прошлом году выросло в два раза по сравнению с 2022 г. Это
заметное расширение. Также в рамках наших профильных исследований мы
установили, что образование в области маркетинга и менеджмента помогает
занять более высокие управленческие позиции в рекламных агентствах», —
заявил Валентин Смоляков, президент АКАР.
В опросе на платформе «Яндекс Взгляд» приняли участие 1,6 тыс. человек
старше 18 лет в городах с населением больше 100 тыс., в числе которых были
маркетологи.
Свежие комментарии