На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Более 40% опрошенных маркетологов считают свою профессию перспективнее IT

Самой перспективной профессиональной областью сейчас, по мнению опрошенных

россиян, считается IT — так думает 51% респондентов. Однако среди маркетологов

мнение другое: 43% людей, работающих в рекламной индустрии, считают свое

направление самым перспективным, а IT ставят на второе место — 41%, согласно

опросу «СберМаркетинга».

Будущее маркетинга как индустрии россияне видят в первую очередь в

востребованности профессии на рынке труда — 22%, а также в необходимости

развивать и продвигать новые бренды — 20%. Сами маркетологи отметили, что

последние годы их профессия находится на стыке сфер рекламы и IT: нужно уметь

работать с большими данными, разрабатывать технологичные продукты для

продвижения во всех медиаканалах, придумывать и реализовывать проекты для

оценки кросс-медийной эффективности рекламных кампаний, говорится в

исследовании.

Более 40% участников опроса полагают, что зарплата маркетолога превосходит

80 тыс. руб. в месяц, 26% считают, что она составляет от 50 тыс.

до 80 тыс.

руб. Еще 18% респондентов дали оценку от 30 тыс. до 50 тыс. руб., и 2% — до 30

тыс. руб. Оставшиеся 12% не знают, сколько зарабатывают маркетологи.

В 2023 г. средняя зарплата маркетолога в стране составила 58,7 тыс. руб.,

что выше средней зарплаты в целом — 42 тыс. руб., по данным

«ГородРабот.ру». Согласно информации сервиса hh.ru, в Москве представлено около

3,6 тыс. вакансий для маркетологов. Компании ищут 1,6 тыс. директоров по

маркетингу и более 1 тыс. руководителей отделов. Средняя зарплата маркетолога в

Москве — 100 тыс. руб., а директора по маркетингу — 250 тыс. руб.

В городах-миллионниках в среднем 120–150 вакансий на город, а средняя

зарплата сотрудника — 85 тыс. руб., директора по маркетингу — 120 тыс. руб. В

городах с населением от 300 тыс. жителей число вакансий составляет до 35 на

город.

Минимальная зарплата маркетолога в Москве отличается от максимальной

— в 3,3 раза больше, в городах-миллионниках — в 4,2 раза, а в небольших

городах — в 9 раз.

Большинство опрошенных считает, что для начала работы в рекламе лучше всего

пройти стажировку в крупной компании — 50% или окончить вуз по специальности —

46%. Около 48% заявили, что для старта карьеры будет достаточно пройти

онлайн-курс.

В России маркетологов специализированно готовят в 188 государственных вузах.

А всего курс по маркетингу есть в 400 российских вузах, в программах по

специальностям «реклама», «связи с общественностью», «медиакоммуникации»,

«управление бизнесом», по данным образовательного портала «Вузопедия». Средняя

стоимость обучения составляет 120 тыс. руб. в год.

Самый дорогой для обучения вуз — НИУ ВШЭ, учеба там стоит порядка 700 тыс.

руб. в год, а дешевле всего образование по этому направлению можно получить в

Севастопольском государственном университете, где оплата программы за год

обойдется в 37 тыс. руб.

Больше половины населения страны — 57% — не считают профессию маркетолога

привлекательной для своих детей. Тем не менее 32% жителей России хотели бы,

чтобы их дети осваивали это направление. Главными преимуществами работы на

рекламном рынке респонденты назвали хорошую зарплату, творческий характер

профессии и возможность работать удаленно.  

При этом почти половина самих маркетологов — 43% — готова рекомендовать это

направление своим детям. Среди преимуществ, помимо хорошей зарплаты и

творческих возможностей, они назвали большой выбор направлений для

развития.  

«По данным исследовательского центра АКАР за 2023 г., самую большую

группу работников креативных индустрий формируют менеджеры по рекламе и

маркетингу (24,4% от всех работников креативных профессий). Если оценивать

ситуацию на рынке профессий, то количество новых должностей в сегменте

Marketing Services в прошлом году выросло в два раза по сравнению с 2022 г. Это

заметное расширение. Также в рамках наших профильных исследований мы

установили, что образование в области маркетинга и менеджмента помогает

занять более высокие управленческие позиции в рекламных агентствах», —

заявил Валентин Смоляков, президент АКАР.

В опросе на платформе «Яндекс Взгляд» приняли участие 1,6 тыс. человек

старше 18 лет в городах с населением больше 100 тыс., в числе которых были

маркетологи.  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх