Российские блогеры продолжают рекламировать товары и услуги в Instagram*,
несмотря на запрет, введенный 1 сентября, пишут
«Известия». Она по-прежнему активно публикуется, особенно у
инфлюенсеров с аудиторией до 200 тыс. подписчиков.
Некоторые дают рекламу открыто и не боятся даже отмечать производителей
товаров и услуг. Многие обходят закон и подают сторис в формате личного совета.
Такие ролики исчезают через сутки, а это затрудняет контроль.
Эксперт по цифровым коммуникациям Ярослав Мешалкин считает, что часть
блогеров даже не слышала про запрет, другая надеется, что «не заметят».
После введения запрета на размещение рекламы в Instagram*, объемы бюджетов
значительно сократились: с 20% в прошлом году до 4% в 2025 г. Несмотря на это,
речь идет о крупных суммах — 400–500 млн руб.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2024 г.
лидером по объему рекламных инвестиций был YouTube. Второе и третье места тогда
занимали Telegram и Instagram*. К осени 2025-го все изменилось: Telegram вышел
на первое место, на втором — YouTube, на третьем — «ВКонтакте». Также небольшую
часть рынка занимают TikTok и Twitch.
Как напоминают «Известия», штраф за несоблюдение закона составляет для
граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; для должностных лиц — от 4 тыс. до 20
тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Издание запросило информацию о первых штрафах и выявленных нарушениях у ФАС
и Роскомнадзора.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ
Свежие комментарии