Емкость российского рынка наружной рекламы за исключением Москвы и
Санкт-Петербурга достигла допандемийных показателей в 2022 г., пишет
«Ъ» со
ссылкой на Admetrix. Рост к 2019 г. составил 1%, до 94 тыс. поверхностей.
Лидером по закупкам наружной рекламы впервые стала интернет-компания —
«Яндекс». В 2021 г. первое место занимал «Донстрой», годом ранее — Tele2.
Такжев десятку лидеров впервые вошли Avito и VK. Покинули топ-10 McDonald's, X5
Retail Group и «М.Видео». Кроме того, инвестиции в наружную рекламу увеличили
IT-компании и маркетплейсы.
При этом Москва пока не вернулась к показателям 2019 г. Здесь рынок все еще
на 4% ниже 2019 г., составляя 26 тыс. поверхностей. Однако в Санкт-Петербурге —
на 15% выше (19 тыс.). По отношению к 2021 г. в Москве рост составил 1%, в
Петербурге — 4%, в других городах — 2%.
На цифровые поверхности (экраны различных видов) в Москве приходится уже
63% затрат рекламодателей против 56% в 2021, отметили в Admetrix. В
Санкт-Петербурге этот показатель вырос с 33% в 2021 до 38% в 2022, в остальных
48 исследуемых городах - с 28% до 35%.
Также эксперты отмечают рост продаж наружной рекламы в деньгах. Он связан с
ее подорожанием. Многие операторы работали на пределе возможностей, поэтому
повысили стоимость услуг. Также уход западных компаний существенно не повлиял
на этот рынок, так как появились другие рекламодатели, добавляет гендиректор
агентства Posterscope (входит в Okkam) Анатолий Купреев.
Свежие комментарии