Французская группа JCDecaux
отчиталась по итогам 2018 г. и указала прошлогоднюю выручку
российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, в котором JCDecaux
принадлежит 25%. Выручка одного из крупнейших операторов наружной рекламы в
России за 2018 г. составила $156 млн, как и в 2017 г. При пересчете в рубли по
среднегодовому курсу Центрального банка за 2018 г. ($1/62,9 руб.) выручка
компании в прошлом году выросла на 9%, превысив 9,8 млрд руб. AdIndex направил
запрос в Russ Outdoor.
Еще одним крупным акционером Russ Outdoor является банк ВТБ; согласно
финансовой отчетности кредитной организации за 2018 г. ей принадлежит 26,43%
компании Russ Out of Home B.V. — головной структуры Russ Outdoor. На 31 декабря
2018 г. пакет ВТБ в Russ Outdoor
был оценен в 1,9 млрд руб. Банк пятый год подряд снижает
свою оценку оператора, за 2018 г. она снизилась на 5%, в 2017 г. доля банка в
компании оценивалась в 2 млрд руб. Тогда в Russ Outdoor на запрос AdIndex
ответили, что не могут прокомментировать снижение оценки, поскольку данные
составляются экспертами ВТБ. В банке на вопрос издания не ответили.
В России Russ Outdoor является крупнейшим оператором наружной рекламы, в
мире компания четвертый год подряд занимает последнее место в списке 15 самых
крупных операторов. По состоянию на декабрь 2018 г. в 50 крупнейших городах
России группе принадлежало 22,8 тыс. рекламных поверхностей, по информации
Admetrix на основе данных «Эспар-Аналитик».
Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку общих затрат на
рекламу в 2018 г. еще не озвучила. При этом весь рынок наружной рекламы за
девять месяцев 2018 г. вырос на 3% — до 25,4 млрд руб.
Крупнейшим оператором наружной рекламы является сама JCDecaux с выручкой
$4,27 млрд, при этом ее показатель за прошлый год вырос на 9,4% с $3,9 млрд в
2017 г. Чистый доход компании вырос на 13,5%. В компании отмечают, что главными
тригерами роста стали развивающиеся рынки, цифровые носители и новые способы
таргетирования аудитории на основе накопленных данных.
Свежие комментарии