Совет директоров «Тинькофф» предложит акционерам рассмотреть
интеграцию в его структуру Росбанка. Об этом
заявил Алексей Малиновский, председатель совета директоров
«Тинькофф».
«Принимая во внимание взаимодополняемость бизнес-моделей и
возможные синергии за счет реализации эффекта масштаба, совет директоров МКПАО
"ТКС Холдинг" планирует предложить акционерам рассмотреть интеграцию ПАО
"Росбанк" в группу "ТКС Холдинг", что позволит значительно усилить позиции
группы на финансовом рынке», — сообщил он.
После объединения группа
станет топ-5 участником финансового рынка
по балансу средств населения, топ-4 игроком
по размеру кредитного портфеля, а также войдет в пятерку
крупнейших участников рынка по общему капиталу группы, «что позволит
стимулировать опережающий рост бизнеса, сохранить высокую доходность
на капитал и максимизировать акционерную стоимость "Тинькофф"»,
отмечается в сообщении.
Для реализации этой инициативы совет директоров «ТКС
Холдинг» планирует инициировать внеочередное собрание акционеров,
на котором вынесет на голосование вопрос об интеграции Росбанка
в состав холдинга. В качестве основного источника финансирования
сделки компания планирует использовать допэмиссию своих акций.
ТАСС со
ссылкой на близкий к одному из банков источник сообщил, что Росбанк и
«Тинькофф» при интеграции могут создать банковскую группу на основе «ТКС
холдинга», где оба банка сохранят свою лицензию и название.
Компания «Интеррос» Владимира Потанина купила Росбанк и страховщиков группы
у французского финансового конгломерата Societe Generale в 2022 г. В том же
году «Интеррос» стал владельцем 35,1% акций «ТКС Холдинг» (ранее TCS Group).
Сейчас оба банка находятся под западными санкциями.
Согласно отчету «Тинькофф», банк в 2023 г. потратил на рекламу и маркетинг
41,8 млрд руб. Показатель вырос почти в два раза, в 2022 г. расходы составляли
23,7 млрд руб.
Общая выручка группы увеличилась на 33% год к году
и составила 487,7 млрд руб. Чистая прибыль в 2023-м выросла
в 3,9 раза — до 80,9 млрд руб. Количество клиентов в 2023
г. стало больше на 32% и достигло 40,4 млн.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России «Тинькофф»
занимает четвертое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в
крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022
г. 7,6 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных
измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Свежие комментарии