Сенаторы от Крыма Ольга Ковитиди и Сергей Цеков внесли в Госдуму
законопроект, запрещающий использовать в рекламе алфавиты, которые созданы не
на основе кириллицы. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты
парламента.
Эта мера не будет касаться указания фирменных наименований и товарных
знаков, прошедших государственную регистрацию.
«В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные
элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются
примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита
буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского
слова искажается», — говорится в пояснительной записке.
«Иноязычные элементы» в рекламе заставляют воспринимать чужой культурный код
и ассоциировать себя с другой культурой, и особенно сильно это влияет на
сознание молодежи, полагают авторы проекта.
Сенаторы утверждают, что принятие этого законопроекта позволит защитить
использование кириллического письма в рекламной среде.
Свежие комментарии