В 2020 г. продажи рекламы принесли Facebook $84,2 млрд, что на 21% больше по
сравнению с 2019-м. Согласно
отчетности, общая годовая выручка компании составила почти
$86 млрд. Таким образом реклама по-прежнему остается основным источником
доходов для владельца платформ Facebook, Instagram и WhatsApp.
Компания завершила год с чистой прибылью в размере $29,1 млрд (+58%) и
суточной активной аудиторией в 1,84 пользователей (+11%). В четвертом квартале
количество рекламных показов увеличилось на 25%, а средняя цена объявления — на
5%. Расходы на маркетинг и продажи выросли на 8%.
Финдиректор Facebook Дэвид Венер назвал два основных
тренда, которые определяли развитие рекламного бизнеса — сдвиг в сторону
онлайн-коммерции и спрос потребителей на продукты вместо услуг. По его
прогнозам, в первом полугодии динамика рекламных доходов будет скромной,
поскольку скажется влияние пандемии, но во второй половине 2021 г. компания
рассчитывает на ускорение.
Сильное беспокойство у Facebook вызывают тренды в области таргетированной
рекламы. В первую очередь речь идет об изменениях, предусмотренных при
обновлении iOS 14. Хотя точная дата вступления их в силу неизвестна, компания
полагает, что первые последствия будут заметны уже в конце первого
квартала.
Кроме того, Венер опасается регулирования так называемого
трансатлантического трансфера данных (transatlantic data transfer). Прошлым
летом европейский суд ограничил сбор и передачу данных пользователей,
проживающих в Старом Свете, на территорию США.
Глава Facebook Марк Цукерберг не преминул раскритиковать
Apple. Нападки на «яблочную» корпорацию заняли существенную часть его
речи перед инвесторами. В частности, основатель соцсети
обвинил конкурентов в том, что они вводят в заблуждение пользователей
относительно конфиденциальности данных. Предупреждая пользователей о собираемых
приложениями сведениях, Apple игнорирует проблему с iMessage, который по
умолчанию сохраняет незашифрованные резервные копии сообщений в iCloud.
«Поэтому, когда речь идет о самом важном — защите сообщений, я думаю, что
WhatsApp определенно лучше», — заявил Цукерберг.
«Я хочу подчеркнуть, что мы рассматриваем Apple как одного из основных
конкурентов. Мы также видим, что бизнес Apple все больше зависит от увеличения
доли [на рынке] приложений и сервисов в ущерб нам и другим разработчикам. У
Apple есть мотивация использовать доминирующее положение своей платформы, чтобы
вмешиваться в работу наших и других приложений, что они регулярно и делают ради
улучшения собственных позиций», — сказал глава Facebook.
Свежие комментарии