«Сбер»
объявил о покупке доли в маркетплейсе Goods.ru. Новый
акционер хочет превратить интернет-магазин, запущенный основателем «М.Видео»
Александром Тынкованом, в одного из ключевых игроков на российском рынке
e-commerce.
Для целей сделки актив оценили в 10 млрд руб., но «Сбер» купит 85% компании
за 4 млрд руб. Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10% Goods.ru,
Тынкован — 5%. Кроме того, Сбер намерен инвестировать в развитие площадки около
30 млрд руб.
Соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса уже подписано,
обязывающее соглашение может быть заключено в первом полугодии. Перед этим
стороны проведут комплексную инвестиционную проверку и согласуют сделку с
заинтересованными лицами (включая ФАС).
Планируется, что Goods.ru интегрируют в экосистему «Сбера», в том числе с
компаниями «СберЛогистика», «СберМаркет», «Сбер ЕАптека» и «Самокат».
«М.Видео-Эльдорадо», в свою очередь, сфокусируется на развитии основного
бизнеса: группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по
модели 3P как в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами, так и
через инфраструктуру Goods.ru на своей платформе (формат white label). Компания
также готова продолжить совместные проекты с Goods.ru.
Ранее «Сбер» пытался создать лидера в области e-com вместе с «Яндексом» — в
2017–2018 гг. партнеры
запустили
маркетплейсы «Беру» и Bringly. Однако
«развод»
поставил крест на СП: «Яндекс.Маркет» перешел обратно под контроль «Яндекса» и
поглотил
«Беру».
На Investor Day первый зампред правления СберБанка Лев Хасис назвал
неудачную попытку построить e-com-бизнес «самым болезненным примером того, что
что-то пошло не так». Впрочем, компания вынесла несколько уроков. Теперь Сбер»
либо получает контроль над приобретаемыми компаниями, либо обеспечивает
безусловную глубокую интеграцию в свою экосистему.
Свежие комментарии