Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Альфа-банк,
Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк за распространение ненадлежащей рекламы в телеэфире,
на рекламных конструкциях, а также в своем мобильном приложении, говорится на
сайте
ведомства.
Так, реклама Альфа-банка на ТВ содержала «привлекательную для потребителей
информацию» о бесплатном счете для инвестиций. Однако другие сведения были
представлены в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого
времени.
В другом ролике, который также распространялся в телеэфире, сообщалось:
«Альфа-банк — лучший банк для бизнеса. Отправляйте все платежи и переводы без
комиссии. Откройте счет для бизнеса в Альфа-банке».
Но кредитная организация непредставила объективные критерии сравнения. Текст сносок был также выполнен
трудным для восприятия способом и демонстрировался в течение короткого
времени.
Также в ФАС поступило обращение гражданина с жалобой на наружную рекламу
Газпромбанка в Москве. В ней была указана информация о ставке по вкладу 22%.
При этом отсутствовали данные об иных условиях вклада, влияющих на сумму
доходов.
Похожую наружную рекламу о ставке по вкладу 20% распространял и ВТБ. В ней
аналогичные дополнительные сведения о финансовой услуге были представлены в
течение короткого времени трудным для восприятия способом.
Кроме того, Т-Банк
разместил в своем мобильном приложении рекламный баннер
Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт. Реклама,
распространяемая в интернете, должна содержать соответствующую пометку. Но
Т-Банк нарушил это требование.
Служба возбудила дела против кредитных организаций, признала их рекламу
ненадлежащей, выдала предписания о прекращении нарушений закона «О рекламе». А
также назначила банкам административные штрафы за ее размещение. Общая сумма
штрафов составила более 2,2 млн руб.
Свежие комментарии