Рынок e-grocery вырос на 4% в первом квартале 2024 г. по сравнению с
четвертым кварталом 2023 г. и достиг 310 млрд руб., подсчитали в Go Mobile.
Если такая динамика сохранится, то рынок вырастет до 1,2 трлн руб. к завершению
текущего года.
Также предполагается, что общее количество заказов вырастет на 36% и
составит 820 млн в 2024 г. Прогноз составлен на основании динамики 2022 и 2023
гг. Год назад количество покупок онлайн выросло до 604 млн, что на 53% больше,
чем в 2022 г. Средний чек в этом году пока достиг 1,8 тыс.
руб.Рост рынка может быть связан с увеличением инвестиций в маркетинг крупными
food-retail-игроками. Кроме того, участники e-grocery и офлайн-ретейлеры
используют разное ценовое позиционирование. Повлиять может и рост присутствия
брендов в регионах. Если будут появляться новые промоакции, бонусы для
покупателей и СТМ, то e-grocery также покажет рост.
Что касается покупок онлайн, то 76% пользуются участвовавших в исследовании
россиян мобильным приложением. Каждый третий заказывает продукты на сайте
бренда. Реже всего покупки происходят на мобильной версии сайта — им пользуются
17% человек.
Заполнение корзины и оформление заказа требует открытия приложения три раза.
В среднем на один сеанс уходит 1,3 минуты. Всего приложения по доставке
продуктов и готовой еды россияне установили 50,8 млн раз с апреля 2023 по май
2024 г.
В основном доставка продуктов востребована среди потребителей от 26 до 45
лет (68% всей аудитории). Реже всего заказы делают те, кому больше 56 лет (6%).
Каждый третий работает удаленно, каждый четвертый учится, в офисе работают
12%.
Что касается выбора продуктов, то товары из молока и сладости выбирают
покупатели от 18 до 25 лет. Также у них востребованы мясо, выпечка и готовая
еда. Овощи и фрукты чаще других выбирают люди в возрасте от 26 до 35 лет.
Пользователи от 45 до 56 лет отдают предпочтение замороженным продуктам,
бытовой химии, товарам для дома и аптечным товарам. Мясную продукцию, чай и
кофе чаще всего заказывают покупатели старше 56 лет.
Выбор сервиса доставки зависит в первую очередь от стоимости продуктов и
доставки. Также около 50% покупателей обращают внимание на скидки и акции,
широту ассортимента и скорость доставки.
Свежие комментарии