Резкий рост стоимости шоколада и смежной продукции повлек за собой поиск
бюджетных альтернатив со стороны потребителей. Это стало причиной того, что
самой быстрорастущей категорией среди товаров повседневного спроса за последний
год стали вафли в шоколаде, пишет
«Ъ» со
ссылкой на NielsenIQ.
Продажи в розничных сетях увеличились на 41,2% в деньгах с июня 2023 по июнь
2024 г. по сравнению с аналогичным предыдущим периодом. В натуральном выражении
динамика составила 43,6%. Спрос обусловлен тем, что такие вафли частично
заменяют шоколадные батончики, считает руководитель аналитического центра
NielsenIQ Анастасия Корнеева. Сами батончики показали рост на 15,9% в деньгах и
на 12,9% в натуральном выражении.
Также на тренд повлияло расширение предложения. Продукты в индивидуальной
упаковке Goodmix, Alpella, Dido и другие показали рост спроса на 52,5%. В
категории шоколадных батончиков аналитики зафиксировали снижение на 3,9%. Это
привело к тому, что в розничных сетях доля шоколадных батончиков в ассортименте
кондитерской продукции за два года снизилась с 6,8 до 6,5%. Однако доля вафель
в шоколаде увеличилась с 0,9 до 1,9%.
Свежие комментарии