Квартальная выручка YouTube от продажи рекламы достигла $6 млрд, следует из
финансовой
отчетности материнского холдинга Alphabet. Рост по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 49%.
По итогам прошлого года реклама принесла видеохостингу $19,8 млрд (+31%), в
первую очередь благодаря performance-форматам. Как
отмечала ранее компания, пандемия замедлила рост доходов от
имиджевых рекламных форматов, зато повысила спрос на «призывы к действию» (так
называемые
Direct Response продукты).
Это, например, интерактивные кнопки «Забронируйте прямо сейчас», «Сделайте
заказ» или «Узнайте больше», которые расположены рядом с роликом. Пользователи
даже могут заполнить заявку на тест-драйв автомобиля, не покидая YouTube.
Директор по развитию бизнеса Филипп Шиндлер назвал рост
Direct Response «феноменальным». По его словам, в прошлом году удвоилось
количество брендов, использующих TrueView for action.
В 2020 г. YouTube усовершенствовал performance-форматы. В частности, начал
продвигать видеокампании с призывами к действию в основной ленте приложения, на
странице просмотра и на площадках видеопартнеров Google.
Глава Google Сундар Пичаи сообщил, что по данным
IPSOS 77% респондентов используют YouTube для получения новых навыков.
Формат «сториз» под названием YouTube Shorts также набирает популярность —
количество ежедневных просмотров выросло с 3,5 млрд в конце 2020 г. до 6,5 млрд
в марте.
Шиндлер добавил, что расходы на продвижение в поиске нарастили
практически все категории рекламодателей, в первую очередь ритейл, технологии и
CPG. Чтобы поддержать туриндустрию, компания разрешила отелям и туристическим
компаниям составлять бесплатные списки с бронированиями (по аналогии с «Google
Покупками»).
Совокупная выручка Alphabet выросла в I квартале на 34% и достигла $55,3
млрд. Чистая прибыль компании достигла рекордных $17,9 млрд. Большую часть
выручки владелец поисковика по-прежнему получает от размещения рекламы на
платформах Google — $44,7 млрд. За год этот показатель увеличился на 32%.
Облачный бизнес обеспечил компании $4 млрд, остальные направления — $6,5
млрд.
Расходы на приобретение трафика (TAC) подскочили на 30%, до $9,7 млрд.
Финансовый директор Рут Порат также заявила, что расходы
Alphabet на маркетинг и промо сократились, но абсолютных цифр не
назвала.
Свежие комментарии