Платформа «Дзен» больше не будет отображать в канале медиа карточки, которые
ведут на сайт. Такую рассылку получили медиаплощадки.
Карточки продолжат отображаться у пользователей в лентах, однако внутри
самого канала их не будет. При этом изменения не коснутся нативных публикаций —
в профиле и ленте они останутся в том же виде. «Дзен» улучшает алгоритмы и
разрабатывает новые инструменты для авторов, чтобы стать контентной платформой
№1 в стране, говорится в рассылке.
В прошлом году издатели столкнулись с радикальным сокращением трафика от
платформы «Дзен». Как писал
«Коммерсантъ», количество заходов на сайты СМИ с платформы
в ноябре 2021 года сократилось вдвое по сравнению с ноябрем 2020-го, до 4,5 млн
пользователей в сутки, по данным Liveinternet. В июне 2022 года это показал
сократился в 4 раза — до 1,1 млн пользователей.
На ПМЭФ-2022 крупные российские издатели, Shkulev Media Holding, «Аргументы
и факты», «Комсомольская правда», предложили
законодательно
обязать новостные агрегаторы платить за контент, так как существующая
система распределения доходов между производителями и цифровыми платформами
несправедлива. Кроме того, трафик с агрегаторов на сайты СМИ постоянно
сокращается, аудитория, которую медиа так старательно наращивали, остается
внутри платформ, медиа не могут ее монетизировать, рассказали представители
крупных медиа. Издатели обратили внимание на опыт Франции и Австралии, где был
принят закон, обязавший Google и Facebook* платить за новостной контент.
В апреле это года «Яндекс»
договорился
продать VK сервисы «Новости» и «Дзен». Условия сделки не
раскрываются. По информации РБК, сделка предполагает переходный
период, в течение которого сервисы сохранятся на главной странице
поисковика.
Свежие комментарии