«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму письмо с
предложением уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных
магазинов. Это обращение есть в распоряжении
«Известий».
В ОПИ считают, что сейчас, «когда речь заходит о возврате или обмене товара,
крупные интернет-площадки идут по пути многочисленных нарушений прав
потребителей».
Поэтому инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых
правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»
и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом
«О защите прав потребителей».
В пресс-службе Wildberries объяснили, что собственниками продукции,
представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому в
случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или
отклоняют заявки от покупателей.
Таким образом, маркетплейсы перекладывают ответственность на конкретных
продавцов, «с которыми покупатель зачастую даже не может связаться». И
единственный доступный вариант обмена — через возврат и новую покупку. Причем
если стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют.
Также Роспотребнадзор
начал работу по борьбе с контрафактной и нелегальной
продукцией на маркетплейсах. Онлайн-платформы планируют обязать контролировать
работу продавцов и проверять подлинность товаров до продаж.
Свежие комментарии