На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Рынок доставки готовых рационов сократился впервые за шесть лет

Оборот рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд по

итогам 2022 г. составил 15,7 млрд руб. Это на 4,3% меньше, чем в 2021 г.

Снижение зафиксировано впервые за шесть лет с начала наблюдений, сообщили

«Ведомости» со ссылкой на исследование консалтингового

агентства Infoline.

Потребители начали отказываться от подписки на доставку продуктовых наборов

и готовых рационов питания из-за снижения доходов и возросшей на этом фоне

неопределенности. Также на продажи повлияли объявленная в конце сентября

прошлого года частичная мобилизация и последовавшая за ней эмиграция части

населения – представителей среднего класса, наиболее обеспеченных россиян.

Например, в четвертом квартале 2022 г. оборот сервиса доставки готового

питания Grow Food упал на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.,

составив 700 млн руб. Продажи «Шефмаркета», который доставляет продукты с

рецептами приготовления блюд, сократились на 6% — до 358 млн руб. Обороты

сервисов Elementaree и Justfood сократились 10 и 13% — до 670 млн и 480 млн

руб. соответственно.  

Генеральный директор «Шефмаркета» Сергей Ашин сообщил, что дополнительные

трудности возникли из-за роста стоимости товаров. Продукты подорожали в среднем

на 15%, а закупочные цены на упаковку и этикетки увеличились в три раза. Но

сами компании вынуждены сдерживать рост цен из-за конкуренции. 

По прогнозам Infoline, российский рынок в 2023 г. отыграет падение и

вырастет на 15% — до 18 млрд руб. Это произойдет благодаря приходу новых

игроков из ретейла — например, «Вкусвилла», и индексации цен на продукцию.

 

Ссылка на первоисточник
наверх