Около 66% любителей шопинга в России чувствуют себя счастливыми, тогда как
среди людей, избегающих покупок, счастливых только 50%. К таким выводам пришли
эксперты «Яков и партнеры» и «Ромир». Исследование было проведено на базе
Лонгитюдной системы «Ромир».
Традиционные магазины — это третье по популярности место для посещения в
России, свидетельствуют результаты опроса.
Почти 99% россиян посещают их неменее одного раза в неделю, треть — каждый день. Количество визитов не
зависит от уровня доходов.
Главными источниками радости оказались скидки — их отметили 55%
опрошенных. Но если женщины испытывают максимальное удовольствие от низких
цен, то мужчины больше ценят визуальный и физический опыт, который получают во
время шопинга.
Максимальный уровень счастья россияне испытывают от самих товаров — тут
лидируют продукты питания. Покупная готовая еда по уровню доставляемого счастья
обгоняет книги. Женщин также радуют одежда и обувь, косметика, а мужчин —
автотовары и электроника.
«Больше половины опрошенных россиян идут за покупками как за
доступным суррогатом счастья», — отметила директор Института исследований
экономики «Яков и Партнеры» Елена Кузнецова. При этом с возрастом интерес к
«шопингу для удовольствия» снижается. В возрасте до 24 лет половина
респондентов любит делать покупки, а среди тех, кому от 55 до 64 лет, таких
только 35%.
Свежие комментарии