Идея создать фестиваль рекламы родилась в 1954 году, когда Всемирная ассоциация экранной рекламы (Screen Advertising World Association) решила, что рекламе — как отдельной и растущей отрасли — нужна своя престижная премия. По сути, это был ответ к другому знаменитому мероприятию «Каннскому кинофестивалю».
Первый фестиваль прошел не в Каннах, а в Венеции, и главный трофей — Лев — был вдохновлен статуей льва на площади Сан-Марко. Тогда на конкурс было подано 187 работ из 14 стран. Для сравнения, в этом году отправлено 26,9 тыс. заявок. Главную награду — первый Гран-при — получил ролик для бренда зубной пасты Chlorodont. Год спустя фестиваль переехал в Монте-Карло, а ещё через год — в Канны, где окончательно обосновался к 1984 году. Со временем фестиваль рос, а вместе с ним и рекламная индустрия. На старте участники боролись за награды в двух категориях — «Телевидение» и «Кино». В 1967 году реклама на телевидении и кино была разделена на категории продуктов и услуг. В 1992 году добавили номинацию Press & Outdoor Lions. С тех пор премия постоянно адаптировалась к новым медиа и форматам. Сейчас на фестивале насчитывается больше 25 категорий, по которым вручают награды. Мировой креатив на фестивале Некоторые рекламные кампании, получившие «Льва», навсегда остались в массовом сознании — даже у тех, кто не знал о фестивале. Так, многие помнят фразу «Я на коне!» из рекламы Old Spice. Кампанию для бренда сделало агентство Wieden + Kennedy. В 30-секундном ролике, рассчитанном на женскую аудиторию, актер Исайя Мустафа рассказывает о том, насколько изменятся мужчины, если будут использовать гель для душа Old Spice, а не средства с «женскими запахами». Реклама получила Гран-при в 2010 году в номинации Film. В рамках кампании вышли еще два ролика, Kiss и Different Scents for Different Gents, удостоившихся Серебряных Львов фестиваля.Источник видео: YouTube-канал Old Spice Через восемь лет Исайя Мустафа появился в одном из новых триумфальных роликов — уже для другого бренда. Кампания стала пародией на типичную рекламу, которую мало кто запоминает. Ролик начинается со слов «Это могла быть забавная реклама пива, но это реклама Tide».
Источник видео: YouTube-канал Funny Commercial
Источник видео: YouTube-канал Crew Hound Одна из самых известных кампаний Volvo с участием Жан-Клод Ван Дамма взяла сразу два Гран-при на «Каннских львах» в 2014 году: в категориях Cyber и Film. В рекламе актер сел на шпагат между двумя движущимися грузовиками и рассказал, что у каждого бывают взлеты и падения.
Источник видео: YouTube-канал Volvo Trucks Камапния «Мы — Сверхлюди» — вторая телевизионная реклама Паралимпийских игр-2016 — получила Гран-при в 2017 году в номинации Film. В рекламном ролике показаны люди с ограниченными физическими возможностями, выполняющие спортивные трюк. Лейтмотивом кампании стала песня Сэмми Дэвиса-младшего «Yes I Can».
Источник видео: YouTube-канал Channel 4 Entertainment Россия и Cannes Lions — как это было В истории «Каннских львов» есть и российская глава, достаточно обширная и запоминающаяся. Впервые Россия приняла участие в фестивале в 1989 году — и сразу с успехом. Режиссер Татьяна Мартынцева, тогда дебютировавшая в рекламе, получила бронзу за ролик для ЗАЗ-1102, где молодой человек заправляет автомобиль из зажигалки. Курить в рекламе тогда еще разрешалось.
Источник видео: YouTube-канал Проект Авто С тех пор российские агентства и креаторы не раз поднимались на сцену в Каннах. Так, в 2001 году «Студия Артемия Лебедева» выиграла «Бронзового льва» за кампанию «Дизайн спасет мир» — серию flash-баннеров, в которых дизайнеры спасают планету, рыбку и жизнь. Все четыре работы выполнены сотрудником студии Олегом Пащенко.
Источник фото: сайт canneslions.ru Первое золото Канн российской марке принесла кампания «BEERka. Доставляется к пиву» в 2005 году в номинации Media Lion. Ее создало белорусское агентство Starcom/«Крынь» для новосибирского бренда «Сибирский берег». В кампанию входило пять телевизионных роликов и наружная реклама.
Источник видео: YouTube-канал KinografUA В 2006 году рекламное агентство IQ Marketing также получило золотую награду фестиваля «Каннские львы» в номинации Promo Lions за работу Beware of dog! Кампания была сделана для интернет-магазина Ozon, в которой актеры в костюмах собак ходили по улицам, приставали к прохожим, устраивали драки в книжных магазинах и показывали таблички «Где покупать книги-диски-фильмы понял?» или «Ozon.ru — это интернет-магазин».
Источник фото: v-marketing.blogspot В 2011 году Leo Burnett Moscow создало кампанию в поддержку амурских тигров для WWF, использовав дополненную реальность. Пользователи, примеряя «шкуру тигра», могли почувствовать, каково это — быть целью. Реклама получила бронзу в категории Direct Marketing. В том же году агентство Leo Burnett Moscow взяло золото в категории Outdoor за кампанию «Трансформеры» для бренда Lego, в котором продемонстрировало возможности конструктора. [#GALLERY::334363#] Источник фото: РБК Один из самых громких успехов на «Каннских львах» пришел агентству «Восход» в 2013 году: Пять «Золотых львов», один «Серебряный» и один «Бронзовый». Кампания «Заставь чиновников работать» собрала четыре золотые награды. За одну ночь художники нарисовали на дорогах лица представителей администрации города на местах выбоин, которые символизировали их рты. В результате все дороги были отремонтированы.
Источник видео: YouTube-канал Voskhod for Peace Россия не участвует в фестивале с 2021 года, поэтому пока последним российским успехом на «Каннских львах» стал проект IKEA с агентствами Instinct и ZBRSK. «Квартиротека» — онлайн-платформа с бесплатными дизайн-проектами для типовых российских квартир. Сервис обустраивал малогабаритное жилье, организовывал в нем хранение и пространство для жизни с детьми. Для этого необходимо было ввести свой адрес и определить тип застройки. Проект получил серебро в номинации Brand Experience & Activation.
Источник видео: YouTube-канал Julia Kazakovtseva 72-ые Cannes Lions Сегодня в Каннах вновь задают тренды, уже известны победители в ряде номинаций. В категории Outdoor сразу два Гран-при. Первый у чешского агентства VML Prague с рекламой KitKat Phone Break. Кампания призывала людей к отдохнуть от смартфонов. Чтобы доходчиво донести свой посыл, бренд выпустил серию плакатов, где люди в ожидании автобуса, на встрече с друзьями в кафе или в моменты стояния в очередях держат в руках не смартфоны, а шоколадки KitKat.
Источник видео: YouTube-канал Bz News 24 Второй Гран-при был присужден проекту «Церемония открытия Олимпийских игр в Париже 2024», представленному несколькими агентствами: Paname 24, Auditoire, Double 2, OBO, Havas Paris и Havas Event. Компании превратили весь центр Парижа в арену для церемонии открытия.
Источник фото: yahoo.com Бренд Heinz в кампании It Has To Be напомнил фанатам, что у их соуса очень узнаваемый вкус и текстура, поэтому он не нуждается в логотипе и подписи. Проект, который получил золото в номинации Outdoor, был разработан агентством Weiden + Kennedy.
Также золото в номинации Outdoor получила кампания «Shades of Red» для Coca-Cola. Выцветшие навесы с логотипом бренда над входом в магазины превратились в арт-объекты. Старые тенты стали часть визуальной истории, где каждый оттенок красного рассказал о времени и верности компании. Проект сделало агентство David из Мадрида.
Источник видео: YouTube-канал Jose Sancho Еще одна кампания, которая получила золото Outdoor — «Потри и понюхай». Агентство Lola Mullenlowe сделало тестер аромата на билбордах для бренда Lynx. Чтобы продвигать дезодорант для интимных зон, компания установила билборды, где можно было буквально потереть пах героя и почувствовать аромат.
В номинации Audio & Radio реклама Oreo получила сразу золото и серебро. Кампания «Name This Oreo» превратила интернет-мем в геймифицированный опыт. Основываясь на фанатской теории, что O — это печенье, RE — это крем, бренд запустил интерактивную игру, где пользователи по голосовой команде угадывали «грамматическую формулу» каждого печенья.
Источник видео: YouTube-канал VML Это лишь малая часть наград и кампаний, которые уже прозвучали на сцене в Каннах. Фестиваль продолжается, и там каждый день объявляют новые имена и отмечают идеи, которые формируют будущее рекламы. Впереди — еще десятки победителей, и, возможно, среди них окажутся те кампании, о которых завтра будут говорить все. «Это всегда волнительный момент, когда мы видим результаты упорной работы наших членов жюри по установлению глобального творческого эталона. Мы видим работы, которые не только расширяют творческие границы, но и демонстрируют ощутимое влияние творчества на бизнес и общество», — отметил Саймон Кук, генеральный директор Lions.
Свежие комментарии