В первом квартале 2023 г. россияне стали чаще покупать мебель в
интернет-магазинах. По России в целом доля онлайн-заказов выросла на 9% год к
году, по Москве — на 10%, согласно данным исследования «ЮMoney» и «Чек
Индекса».
Траты россиян стали «рациональнее и обдуманнее», сократилось количество
импульсивных покупок. Это сказалось на среднем чеке, который снизился на 23% и
составил 22 690 руб. А средний чек среди москвичей стал на 20% меньше, чем год
назад, и составил 23 350 руб.
Эксперты «Чек Индекса» отметили, что цены на мебель нестабильны из-за
параллельного импорта. По сравнению с весной 2022 г., когда в этой категории
наблюдался повышенный спрос, в 2023 г. средний размер трат ожидаемо
снизился.
Пользователи стали реже покупать дорогую мебель. В первом квартале этого
года количество продаж таких товаров в ценовом сегменте от 100 до 500 тыс.
руб.снизилось на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом
доля покупок стоимостью от 80 до 100 тыс., от 50 до 80 тыс. и от 30 до 50 тыс.
руб. немного выросла.
«В марте мы видим рост числа интернет-магазинов, продающих мебель через
“ЮKassa”, на 6% относительно февраля. Число покупок увеличилось на 11%, а
обороты платежей — на 16%», — сказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий
Кармишин.
По его словам, анализ платежей за 2022 г. показал, что мебельный рынок начал
постепенно стабилизироваться в июле. По сравнению с июнем количество покупок
выросло на 7%, а обороты — на 3%. В ноябре рост к октябрю составил уже 24 и 22%
соответственно.
Доля онлайн-канала в продажах мебели и товаров для дома по итогам первого
квартала составила
30% от общей выручки против 28% за аналогичный период прошлого года. Больше
всего мебель и товары для дома покупают в офлайн-магазинах.
Свежие комментарии