После ухода иностранных брендов с российского рынка продажи одежды у
крупнейших fashion-сетей в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23%
относительно аналогичного периода прошлого года, сообщает
«Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Platforma
(совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»).
С конца февраля о своем уходе изРоссии объявили испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский
H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP
(Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo.
Гендиректор Platforma Алексей Каштанов констатирует, что пока о переключении
на локальные бренды говорить рано. Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG)
Анна Лебсак-Клейманс говорит, что на крупные fashion-сети, приостановившие
работу в России, в 2021 году приходилось около 20% объема рынка российской
модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб.
В OR Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и
«Пешеход») ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных
доходов. Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору товаров и
больше обращать внимание на цены.
Участники онлайн-рынка, напротив, заявляют о кратном росте продаж одежды,
обуви и аксессуаров год к году. В Ozon объяснили это ростом общего количества
товарных позиций, зачастую от российских производителей. В Wildberries также
делают ставку на поставщиков из РФ. Отдельный раздел для российских брендов
создали и в «Яндекс.Маркете».
Свежие комментарии